Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
События по теме:
Геннадий Игоревич Гладков

18 февраля

Композитор Г.И. Гладков (р. 1935)

Геннадий Игоревич Гладков родился 18 февраля 1935 года в Москве. Геннадий Гладков вырос в музыкальной семье. Его дед был гармонистом, аккомпаниатором Лидии Руслановой. Отец – аккордеонист, пианист...

(См. далее...)

19 февраля

Польский астроном Н. Коперник (1473-1543)

Имя Н. Коперника занесено на карту Луны и Марса

(См. далее...)

Архив событий:
КАЛЕНДАРЬ:
12 июля

Выдающиеся личности


 

Русский режиссёр, актёр Ю.А. Завадский (1894-1977)



Ю.А. Завадский

Юрий Александрович Завадский – русский режиссёр, актёр. Народный артист СССР, Лауреат Государственных премий СССР, Герой Социалистического Труда.

Родился 13 июля 1894 года в дворянской семье.

Учился в Московском университете.

В 1915 году поступил в Студию Е.Б. Вахтангова, где был сначала художником, затем актёром и режиссёром.

В 1924-1931 гг. — актёр МХАТа.

В 1924 году основал студию, реорганизованную в 1927 году в Театр-студию под руководством Завадского.

В 1932-1935 гг. — художественный руководитель театра Красной Армии, а в 1936 — 1940 гг. — Ростовского театра имени Горького.

С 1940 года — главный режиссёр Московского театра имени Моссовета.

Завадский вёл большую педагогическую работу в ГИТИСе (с 1940). С 1947 — он его профессор.

Создав первые роли — Антония («Чудо святого Антония» Метерлинка, 1916) и Калафа («Принцесса Турандот» Гоцци, 1922) вместе с Вахтанговым, Завадский воспринял от него стремление к изящной театральной форме, праздничности, лёгкости сценического представления.

Работа под руководством Станиславского во МХАТе над ролями Чацкого («Принцесса Турандот», 1925), Графа Альмавивы («Женитьба Фигаро», 1927), Трубецкого («Николай I и декабристы», 1926) открыла перед Завадским неисчерпаемые возможности, определила стремление к глубокому анализу душевной жизни человека.

Искусство Завадского достигло зрелости к середине 30-х годов, когда выявились лучшие черты его творчества — лиризм, рождающийся в результате проникновенного раскрытия характеров современников, оптимизм восприятия жизни. Героическое, великое раскрывалось им как задушевное, органически присущее каждому человеку в спектаклях «Мстислав Удалой» (1932), «Гибель эскадры» (1934), поставленных им в ЦТКА;

«Машенька» (1941), «Нашествие» (1943), «Встреча в темноте» Кнорре (1944), «Браденбургские ворота» Светлова (1946), поставленных в театре имени Моссовета.

Завадский вписал яркую страницу в сценическую историю комедий Гольдони («Трактирщица» (1940) и «Забавный случай» (1942)) и Шекспира («Укрощение строптивой» (1938) и «Виндзорские насмешницы» (1957)), утверждая при постановке этих спектаклей принцип контрастного сочетания драматизма и комедийности, психологической правды и откровенной театральной игры.

Опытный режиссёр-педагог, Завадский воспитал ряд выдающихся актеров — В. Марецкую, Н. Мордвинова, О. Абдулова, Р. Плятта и других, создал актёрскую школу, особенностями которой являются лёгкость перевоплощения, широкий диапазон творчества — от остродраматических трагедийных ролей до фарсовых, буффонных.

Увлекаясь живописью, Завадский всегда уделял большое внимание внешнему облику спектакля, являясь сторонником поэтического, изящного образа постановки.

Среди лучших спектаклей, поставленных Завадским во 2-ой половине 50-х — начале 60-х годов: «Дали неоглядные» (1957) и «Летом небо высокое» (1960), «Битва в пути»(1958), «Антей»(1961).

В 1959 году театр имени Моссовета переезжает в современное здание в саду «Аквариум» и вскоре Завадский выпускает спектакль, получивший Государственную премию — «Маскарад» М. Лермонтова.

Здесь же вышел и, ставший знаменитым, спектакль «Шторм» (1967). В этой постановке режиссёр сам выходил в прологе на сцену, чтобы погрузить зрителей в атмосферу дальних грозовых лет.

Новый взлёт искусства Завадского был связан с выпуском спектакля «Петербургские сновидения» (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание») (1969). Это была практически «лебединая песня» великого мастера.

За выдающиеся заслуги в развитии театрального искусства Завадскому в 1973 году присвоили звание Героя Социалистического труда, а 22 февраля 1977 года он в последний раз выступает перед труппой театра.

Скончался Юрий Александрович Завадский 5 апреля 1977 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище.



Театр Моссовета

Последние публикации:

16 февраля 2019

Архимандрит Андрей (Конанос):

Я лучше других?

...цель любого дара, какой бы он у тебя ни был в жизни, – это единство. Чтобы ты общался с другими, связал себя с другими. Святой апостол Павел говорит, что мы – одно тело, мы все – члены друг для друга...

(См. далее...)

15 февраля 2019

Протоиерей Андрей Ткачёв:

«Видеста очи мои…»

...Мало сказал Симеон, но вся будущая история мира нашла отображение в его словах. Он предсказал, что Христос просветит язычников; что в Израиле, для которого Он – слава, Ему предстоит стать «предметом пререкания». Из-за Него многие падут и многие поднимутся. Слова эти вряд ли можно было понять заранее, но последующая история оправдала...

(См. далее...)

14 февраля 2019

Святейший Патриарх Кирилл:

«Встреча с Господом должна коренным образом изменить нашу жизнь». Обращение по случаю празднования Дня православной молодёжи

...Согретые любовью Христовой, мы призваны являть эту любовь другим людям, призваны творить дела милосердия. Это под силу каждому — напитать алчущего, помочь нуждающемуся, сказать слово ободрения унывающему, утешить плачущего,...

(См. далее...)

12 февраля 2019

Протоиерей Андрей Ткачёв:

Три святителя: организатор, молитвенник, проповедник

...У Церкви во все эпохи должны быть и организаторы, и пламенные ораторы, и тихие созерцатели. Горе Церкви и народу Божиему, если кого-то из этих трёх нет у неё в одну из эпох. Трижды горе Церкви, если никого нет! Тогда за привычной и благообразной наружностью усиливаются и умножаются лютые болезни...

(См. далее...)

Знаменательные даты:
Абхазия. Новый Афон

17 февраля

Абхазия вошла в состав России (1810)

Абхазское царство возникло в VIII веке, во второй половине IX века вошло в состав Грузии, в XVI-XVII веках выделилось в самостоятельное государство. Со второй половины XVI века Абхазия оказалась в зависимости от Турции; в ответ на обращение владетельного князя Г.Чачба-Шервашидзе император Александр...

(См. далее...)

Анонсы
Фотоальбомы

22 июня 2018

Родная земля. Дорогами паломников: Кострома - Нерехта - Плёс

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов в Кострому 22-24 июня 2018 года.

(См. далее...)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2019