Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
Аннотация:

...Жил в Москве. Был одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников»...

События по теме:
Я.А. Коменский

28 апреля

Великий чешский педагог Я.А. Каменский (1592-1670)

Ян Амос Коменский (Komensky, Comenius) [28.3.1592, Нивнице, ныне близ Угерске-Градиште (Чехия), —15.11.1670, Амстердам] - чешский мыслитель, педагог, общественный деятель. Родился в...

(См. далее...)

28 апреля

Русская писательница В.А. Осеева (1902-1969)

«Доброй и честной, смелой и рыцарски благородной» - такой запомнил писатель А. Алексин Валентину Александровну Осееву. В 21 год юная Валя Осеева пошла работать в Трудовой комитет для безнадзорных...

(См. далее...)

Архив событий:
КАЛЕНДАРЬ:
4 января

Выдающиеся личности


 

Русский художник В.Г. Перов (1834-1882)

21 или 21 декабря/2 или 4 января 1833/1834 - 29 мая/10 июня 1882



В. Г. Перов. Автопортрет. 1871

Василий Григорьевич Перов (1833/1834–1882) - русский художник.

Родился в Тобольске 21 или 23 декабря 1833 года (2 или 4 января по новому стилю; по другой версии в 1834 году). Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г.К. Криденера, фамилию же «Перов» дал будущему художнику учитель грамоты, заштатный дьякон.

Учился в Арзамасской школе живописи (1846–1849) и Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853–1861), где одним из его наставников был С.К. Зарянко.

Испытал особое влияние П.А. Федотова, мастера журнальной сатирической графики, а из зарубежных мастеров – У. Хогарта и жанристов дюссельдорфской школы.

Жил в Москве. Был одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870).

Ранние произведения художника сатирически-нравоучительны, представляют собой живописные, тщательно выписанные «картинки» («Проповедь в селе», «Сельский крестный ход на Пасхе», обе работы – 1861; «Чаепитие в Мытищах», 1862).

Большое значение для становления его зрелой манеры имели парижские произведения (он побывал в Париже в 1862–1864-х годах как «пенсионер» Академии художеств), в том числе эскиз «Парижское гулянье. Внутренность балагана во время представления» (1863).

Любовь к своего рода «физиологическому очерку» в красках сохраняется у художника и позже, но ирония сменяется трагическими интонациями, колорит утрачивает прежнюю пестроту: картины «Проводы покойника» (1865) и «Тройка».

В картине «Тройка» сюжет прост: ученики-мастеровые везут воду (1866). Но это живописное полотно впечатляет силой образного обобщения; частные эпизоды жизни сельской и городской бедноты превращаются в символические, общечеловеческие драмы, близкие «бедняцким» темам Ф.М. Достоевского.

Драматизм образов и талант обобщения достигают предельной остроты в «Утопленнице» и особенно в «Последнем кабаке у заставы» (обе картины – 1868), где город представлен как подобие тусклого, тревожно мерцающего земного ада, безжалостного к своим жертвам. Задушевная жанровая романтика, таким образом, переходит у мастера в символизм, пронизанный скорбным чувством бренности мира.

Также обобщённо-символичны и лучшие портреты работы Перова («А.Н. Островский», 1871; «В.И. Даль», «А.Н. Майков», «М.П. Погодин», все портреты – 1872), достигающие беспрецедентной для русской живописи духовной напряжённости. Недаром портрет Ф.М. Достоевского (1872) по праву считается лучшим в иконографии великого писателя.

Популярные жанровые картины 1870-х годов проникнуты добродушным юмором («Птицеловы», 1870; «Охотники на привале», 1871; «Рыболов», 1871; «Голубятник», 1874). Живописуя «о делах и днях» «маленьких людей», художник поэтически воспевает человеческие мирки увлечений и грёз, в то же время подчеркивая их иллюзорность (контраст горячей болтовни «охотников» и мрачного осеннего поля, покрытого первой порошей).

Опыты исторического жанра («Никита Пустосвят. Спор о вере», 1880–1881) не принадлежат к числу шедевров Перова. Поздняя религиозная живопись («Христос в Гефсиманском саду», 1878) и театральные фантазии мастера (цикл эскизов «Снегурочка», 1870-е годы) свидетельствует о глубоких философских размышлениях художника.

В последние десятилетия жизни Перов обнаруживает незаурядный талант писателя-очеркиста (рассказы «Тётушка Марья», 1875; «Под крестом», 1881; и другие).

В 1871–1882 годах В.Г. Перов преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где среди его учеников были Н.А. Касаткин, С.А. Коровин, М.В. Нестеров, А.П. Рябушкин.

Умер Перов в селе Кузьминки (в те годы оно находилось под Москвой) 29 мая (10 июня) 1882 года. Похоронен на похоронен на монастырском кладбище в Даниловом монастыре. Перезахоронен на монастырском кладбище Донского монастыря.


Кругосвет

Последние публикации:
Святейший Патриарх Кирилл в Храме Христа Спасителя, 21.04.2019

22 апреля 2019

Святейший Патриарх Кирилл:

«Сегодняшний день должен всех нас научить правильному отношению к человеческой славе». Проповедь в праздник Входа Господня в Иерусалим

...Никто не должен предаваться чувству восторга от того, что знаменит, прославлен, что сослуживцы, знакомые, родные, соседи относятся к тебе с большим уважением, чем к другим. Всё это нужно принимать с благодарностью...

(См. далее...)

22 апреля 2019

Протоиерей Андрей Ткачёв:

«Концентрированное Евангелие». Беседа о Страстной седмице

...Страстная неделя требует отнятия внимания от второстепенного. Если и возрождать что-то в церковной традиции, то делать это нужно не с точки зрения «священного» быта, а начинать надо с Литургики, Евангелия, с глубоких переживаний христианской общиной всех событий относительно Страстей Христовых...

(См. далее...)

19 апреля 2019

Протоиерей Андрей Ткачёв:

Литераторские мостки. (В канун Лазаревой субботы)

...В советские годы это кладбище должно было играть роль грустной каменной мелодии, звучащей день и ночь под открытым небом в честь различных писак и мыслителей, приближавших (как им казалось) всемирное счастье. Там есть целый уголок, специально заселённый спящими телами, принадлежавшими отчаянным атеистам...

(См. далее...)

18 апреля 2019

Протоиерей Андрей Ткачёв:

У тех, кто недостоин святынь, святыни отнимаются

...именно за отказ молиться Тому Богу, во имя Которого сей храм построен, за желание молиться кому угодно (включая природу и судьбу), только не Ему, храмы и отбираются у людей...

(См. далее...)

Знаменательные даты:
Анонсы
Фотоальбомы

22 июня 2018

Родная земля. Дорогами паломников: Кострома - Нерехта - Плёс

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов в Кострому 22-24 июня 2018 года.

(См. далее...)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2019