Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
Сообщения по теме:
Профессор Йоахим Виллемс

21 октября 2016

Профессор Йоахим Виллемс: «Предмет «религия» в школе основывается не на праве Церкви на преподавание религии, а на праве детей на религию»

...мне кажется проблематичным, что уроки религии рассчитаны всего на несколько месяцев. Религия, религиозные представления...

(См. далее...)

24 сентября 2016

Игумен Дионисий (Шленов). Мученичество в византийской традиции

...Святой – это герой, который продолжает воевать с самим собой и окружающими его духами злобы поднебесной. По выражению современного греческого богослова Сотириопула, «для подвижника вся жизнь...

(См. далее...)

Архив событий:
Сообщения:
13 мая 2010

Нравственный подвиг учителя | Основы Православной культуры | Изучение традиционных религий

 

Положение о Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» на 2010 г.



ПОЛОЖЕНИЕ
о ежегодном Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» в 2010 г.

 

1.Общие положения 

1.1 Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» (далее - Конкурс) проводится по инициативе Русской Православной Церкви, Министерства образования и науки Российской Федерации при поддержке полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

1.2 Цели Конкурса:

• укрепление взаимодействия светской и церковной систем образования по духовно-нравственному воспитанию и образованию граждан Российской Федерации;

• стимулирование творчества педагогов и воспитателей образовательных учреждений и поощрения их за многолетнее высокое качество духовно-нравственного воспитания и образования детей и молодёжи, за внедрение инновационных разработок в сферу образования, содействующих духовно-нравственному развитию детей и молодёжи;

• выявление и распространения лучших систем воспитания, обучения и внеучебной работы с детьми и молодёжью;

• повышение престижа учительского труда.

 

1.3 Задачи Конкурса:

• обобщение имеющейся практики духовно-нравственного воспитания и обучения детей и молодёжи в общеобразовательных учреждениях, средних специальных учебных заведениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей и деятельности общественных объединений;

• отбор и внедрение наиболее эффективных методик духовно-нравственного воспитания и обучения; формирование базы данных об имеющемся эффективном опыте образовательной деятельности указанных образовательных учреждений;

• содействие общественному признанию граждан Российской Федерации, внесших существенный личный трудовой, творческий, организационный, материальный вклад в развитие гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания и обучения детей и молодёжи.

 

2. Учредители и организаторы

2.1 Учредители Конкурса:

- Московская Патриархия

- Министерство образования и науки Российской Федерации;

 

2.2 Организаторы Конкурса:

- Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви

- Оргкомитет Конкурса

- Российская академия образования

 

3. Направления Конкурса и присуждаемые места

3.1.В составе Конкурса выделяются следующие направления (номинации):

1) Лучшая инновационная разработка года - оцениваются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного воспитания и образования.

2) Лучшее педагогическое исследование года - оцениваются работы, имеющие высокий научный уровень, представляющие завершённое самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного образования.

3) Лучший издательский проект года - оцениваются публикации, журналы, учебники, книги и другие издания, отразившие по содержанию и форме духовно- нравственную, воспитательно-просветительскую, гражданско-патриотическую программы работы с детьми и молодёжью.

4) Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи - оцениваются работы общеобразовательных учреждений, учреждений среднего профессионального образования, учреждений дополнительного образования детей, клубов по месту жительства, общественных объединений по созданию системы духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи по трём подразделам:

- методика преподавания основ религиозной культуры;

- этика и нравственность;

- воспитание (школа) благочестия (добродетели).

5) Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи - оцениваются работы по созданию системы воспитательно-просветительской и военно-патриотической деятельности региональных организаций, работающих на методическом, информационном и образовательно-воспитательном уровнях (общественные объединения, учреждения дополнительного образования детей, клубы по месту жительства).

6) Педагоги высшей школы - средней школе. Лучшая программа духовно-нравственного воспитания - оцениваются работы педагогов высшей школы, имеющие высокий научный уровень и реализуемые в общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего профессионального образования, учреждениях дополнительного образования детей.

7) За разработку и проведение мероприятий в рамках «Года учителя» - оцениваются программы комплексных мероприятий и их реализация на территории субъекта в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 259 от 10 марта 2009 года «0 проведении в Российской Федерации Года Учителя».

 

3.2. На каждом этапе в каждой номинации присуждаются не более чем одно первое, два вторых и три третьих места. По решению Оргкомитета участники могут быть награждены дипломом лауреата. Оргкомитет имеет право не присуждать первое место.

 

4. Участники Конкурса

Участниками Конкурса (претендентами) могут быть педагоги, воспитатели, коллективы авторов (не более 5-ти человек) и руководители образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы, представители общественных объединений и клубов, осуществляющих реализацию программ духовно-нравственного образования и воспитания детей и молодежи, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.

 

5. Требования к конкурсным работам и критерии оценки

5.1 На Конкурс принимаются работы в соответствии с перечисленными в п.З настоящего Положения направлениями (номинациями). Основными критериями оценки работ являются:

• соответствие содержания работ историческим традициям российского образования;

• разработка новых авторских курсов, программ, создание учебно-методических пособий, затрагивающих в первую очередь аспекты гражданско-патриотического и православного воспитания и обучения детей и молодёжи;

• актуальность работы для осуществления православного воспитания и обучения детей и молодёжи;

• возможность тиражирования и внедрения результатов работы в практику педагогической деятельности образовательных учреждений всех видов и типов.

 

5.2. Правила оформления работ.

Для участия в I этапе конкурса претенденты направляют в адрес конкурсной комиссии I этапа материалы, представляемые на конкурс (авторские курсы, исследования, научные и методические разработки, публикации, фото, видео и аудио материалы и т.п.), а также следующие документы:

1) заявку на участие в конкурсе (приложение № 1 к настоящему Положению);

2) анкету участника конкурса (в случае коллективной заявки анкеты заполняются всеми членами коллектива) (приложение № 2 к настоящему Положению);

3) краткую аннотацию работы (не более 1000 печатных знаков);

4) рекомендательные письма, экспертные заключения, отзывы специалистов, подтверждения о практической реализации (внедрении) разработок и т.п. - по желанию претендента;

5) творческий паспорт коллектива (только для коллективов) - по желанию претендента.

Заявка и аннотация подписываются лично претендентом на участие в конкурсе (в случае коллективной заявки - всеми членами коллектива). Материалы представляются на бумажных и электронных носителях.

 

5.3. Работы, поданные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Оргкомитет, конкурсная и экспертная комиссии не вступают в переписку с авторами работ.

5.4. Представление материалов на Конкурс рассматривается как согласие их авторов на открытую публикацию с обязательным указанием авторства.

5.5. Представление материалов на Конкурс рассматривается как согласие их авторов с правилами Конкурса, описанными в настоящем Положении.

5.6. Выплата авторских гонораров в любой форме не предусмотрена.

5.7. Использование конкурсных материалов в каких бы то ни было целях без указания авторства не допускается.

 

6. Этапы проведения конкурса и сроки направления работ [1].

Конкурс проводится в 3 этапа:

I этап - областной (краевой):

- Работы, оформленные в соответствии с правилами, описанными в п. 6 настоящего Положения должны быть отправлены участниками конкурса в адрес конкурсной комиссии I этапа так, чтобы они были получены не позднее 31 мая (для регионов ЦФО - не позднее 25 мая).

- Определение победителей осуществляется не позднее 10 - июня.

 

II этап - межрегиональный (на уровне федеральных округов):

- Конкурсная комиссия I этапа направляет в адрес конкурсной комиссии II этапа работы, занявшие 1 места по каждой номинации на I этапе и протокол заседания конкурсной комиссии, подписанный ее сопредседателями и утвержденный Оргкомитетом так, чтобы они были получены адресатом не позднее 31 июля (для регионов ЦФО - не позднее 15 июня).

- Определение победителей осуществляется не позднее 30 сентября (для регионов Центрального федерального округа - не позднее 31 августа).

 

III этап - Всероссийский:

- Конкурсная комиссия II этапа направляет в адрес конкурсной комиссии III этапа работы, занявшие 1 места по каждой номинации на II этапе и протокол заседания конкурсной комиссии, подписанный ее сопредседателями и утвержденный Оргкомитетом так, чтобы они были получены не позднее 30 октября.

- Определение победителей осуществляется не позднее 15 декабря.

 

7. Организационный комитет Конкурса, конкурсная и экспертная комиссии.

7.1 Организационный комитет Конкурса

Организационный комитет (далее - Оргкомитет) осуществляет подготовку и проведение Конкурса.

В состав Оргкомитета входят представители государственной власти, Русской Православной Церкви, научной и педагогической общественности. Заседание Оргкомитета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей его членов. При равенстве голосов право решающего голоса остается за сопредседателями. Решение оформляется протоколом за подписью сопредседателей и ответственного секретаря.

В целях пропаганды Конкурса и его результатов Оргкомитет содействует освещению подготовки и хода конкурса в средствах массовой информации, выпуску и распространению информационных материалов - брошюр, листовок, сьемку видеофильмов и телепередач, публикации работ победителей и лауреатов в научно-методических журналах, газетах, создание банка данных и видеотеки, организует выставку и презентацию работ.

 

Оргкомитет I этапа Конкурса (Оргкомитет областного (краевого) этапа Конкурса):

Формирование оргкомитета на I этапе Конкурса осуществляется епархиальным архиереем вместе с губернатором и руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.

Сопредседателями Оргкомитета являются губернатор области (края) и правящий архиерей епархии.

Оргкомитет I этапа Конкурса:

• публикует Положение о Конкурсе за 2010 год в региональных печатных и электронных средствах массовой информации с обязательным указанием почтового и электронного адресов, на которые должны присылать работы претенденты, а также условий, предусматривающих критерии и порядок оценки результатов работ, размер и форму награды, порядок и сроки объявления результатов Конкурса.

• организует информационную поддержку Конкурса;

• утверждает состав конкурсной комиссии I этапа;

• утверждает список победителей Конкурса и публикует в региональных печатных и электронных средствах массовой информации;

• организует торжественную церемонию награждения победителей I этапа Конкурса;

• представляет результаты Конкурса общественности;

• направляет работы победителей на II этап конкурса.

 

Оргкомитет II этапа Конкурса (Оргкомитет окружного этапа Конкурса):

Формирование оргкомитета II этапа Конкурса, осуществляется в регионе проведения этапа Конкурса в каждом федеральном округе. Оргкомитет Конкурса формируется по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе. В него входят: правящий архиерей епархии, входящей в регион проведения Конкурса, губернатор региона проведения Конкурса, лицо, назначенное Полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, представители научной и педагогической общественности.

Состав Оргкомитета утверждается сопредседателями.

Сопредседателями Оргкомитета являются губернатор области (края) и правящий

архиерей епархии.

Оргкомитет II этапа Конкурса:

• утверждает состав конкурсной комиссии II этапа;

• организует информационную поддержку Конкурса;

• утверждает список победителей Конкурса и публикует в региональных и общероссийских печатных и электронных средствах массовой информации;

• организует торжественную церемонию награждения победителей II этапа Конкурса;

• представляет результаты Конкурса общественности;

• направляет работы победителей на III этап конкурса.

 

Оргкомитет III этапа Конкурса (Оргкомитет Всероссийского Конкурса):

Сопредседателями Оргкомитета являются Председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви и президент Российской академии образования.

В состав Оргкомитета входят представители органов государственной власти, Русской Православной Церкви, Администрации Президента Российской Федерации, Министерства образования и науки России, представители научной и педагогической общественности.

Состав Оргкомитета утверждается Святейшим Патриархом Московским и всея Руси.

Оргкомитет III этапа Конкурса:

• согласует с Представителями Президента Российской Федерации по федеральным округам место проведения II этапа Конкурса;

• утверждает состав конкурсной комиссии III этапа;

• организует информационную поддержку Конкурса;

• утверждает список победителей Конкурса и публикует в общероссийских печатных и электронных средствах массовой информации;

• организует торжественную церемонию награждения победителей III этапа Конкурса;

• представляет результаты Конкурса общественности;

 

7.2 Конкурсная комиссия

7.2.1. Конкурсная комиссия:

• организует прием работ для участия в конкурсе в соответствии с требованиями настоящего Положения;

• определяет победителей в соответствии с критериями Конкурса, определенными в настоящем Положении;

• при необходимости формирует экспертную группу и осуществляет организацию экспертной оценки работ;

• запрашивает дополнительные материалы, если представленной информации не достаточно для проведения качественной экспертизы и выставления экспертами обоснованных оценок;

• определяет количество лауреатов конкурса в каждой номинации.

 

Результаты обсуждения работ участников конкурса и ход голосования по ним разглашению не подлежат.

Конкурсная комиссия имеет право на публикацию работ победителей в электронном и печатном виде без заключения отдельного договора и без выплаты вознаграждения авторам.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов право решающего голоса остается за сопредседателями. Решение оформляется протоколом за подписью сопредседателей и ответственного секретаря.

 

7.2.2. Конкурсная комиссия I и II этапа Конкурса

Конкурсная комиссия I и II этапа Конкурса формируется Оргкомитетом I и II этапа Конкурса соответственно.

Сопредседателями комиссии являются:

- от Русской Православной Церкви - правящий архиерей епархии (либо его представитель);

- от исполнительной власти субъекта Российской Федерации - руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования (либо его представитель).

В состав конкурсной комиссии входят специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, ведущие ученые-педагоги, представители епархии, находящейся на территории субъекта Российской Федерации (назначаются правящим архиереем епархии), представители общественных объединений, известные общественные деятели.

 

7.2.3. Конкурсная комиссия III этапа Конкурса

Конкурсная комиссия III этапа Конкурса формируется Оргкомитетом III этапа Конкурса.

Сопредседателями конкурсной комиссии являются Председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви и Президент Российской академии образования.

В состав конкурсной комиссии входят специалисты Министерства образования Российской Федерации, Российской академии образования, ведущие ученые-педагоги, представители Русской Православной Церкви (по благословению Председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви), представители на)"чной и педагогической общественности, общественных объединений, известные общественные деятели. 7.3. Экспертная комиссия

Для предварительного анализа и оценки поступивших на Конкурс работ решением конкурсной комиссии может быть создана экспертная комиссия. Состав экспертной комиссии утверждается сопредседателями Оргкомитета

Результаты экспертизы фиксируются в экспертном заключении. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.

Экспертная комиссия работает в режиме временного коллектива, самостоятельно определяя временной режим своей деятельности.

Документы, представленные на Конкурс, распределяются между экспертами так, чтобы документы каждого участника были проанализированы и оценены не менее чем 2 экспертами.

В случае если материалы вызывают сомнение эксперта, он имеет право передать материалы на коллективное обсуждение экспертной группы в количестве не менее 4-х человек.

Экспертные заключения направляются в конкурсную комиссию для формирования рейтинга.

 

8. Подведение итогов и награждение победителей

8.1. Подведение итогов конкурса проводится в указанные в настоящем Положении сроки.

8.2. Награждение победителей проводится в торжественной обстановке. Место и сроки награждения устанавливаются Оргкомитетом.

8.3. По решению Оргкомитета победителям могут быть вручены ценные подарки и денежные призы.

8.4. По решению Священноначалия Русской Православной Церкви победители конкурса могут быть награждены наградами Русской Православной Церкви.

8.5. По решению соответствующих министерств и ведомств победители конкурса могут быть награждены ведомственными наградами.

 

9. Финансирование Конкурса

Финансирование проведения Конкурса осуществляется за счет привлечения бюджетных и внебюджетных средств в установленном законом порядке.

Оплата проезда, питания, проживания осуществляется за счет направляющей стороны.

 

10. Информационно-аналитическое обеспечение Конкурса

Организационное, информационное и документационное обеспечение Конкурса «За нравственный подвиг учителя» осуществляется Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (тел/факс: 8(495)650-13-10, e-mail: podvig@otdelro.ru).

Материалы, поступившие на рассмотрение конкурсной комиссии III этапа, хранятся в Отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (г.Москва, ул.Петровка, 28/2).

Место хранения материалов, поступивших на рассмотрение конкурсных комиссий I и II этапов Конкурса, определяется решением Оргкомитетов I и II этапов.

Все материалы по проведению Конкурса размещаются на сайте Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви http://www.otdelro.ru и на сайте Минобрнауки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

 

Примечания.

1. Кроме Центрального федерального округа. Сроки первого и второго этапа конкурса определяются по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г.С.Полтавченко.

 


Вера и время


Также по этой теме:


Положение о Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» на 2010 год (MS Word, 73 kb)
 - Приложение 1. Заявка на участие в Конкурсе (MS Word, 29 kb)
 - Приложение 2. Образец сопроводительного письма (MS Word, 30 kb)
 - Приложение 3. Образец представления работы (MS Word, 30 kb)
 - Приложение 4. Требование к оформлению работы для размещения на сайте (MS Word, 27 kb)
Последние публикации:
Святейший Патриарх Кирилл в Свято-Троицкой Сергиевой лавре во вторник Светлой седмицы. 18.04.2017

19 апреля 2017

Святейший Патриарх Кирилл:

«Часто люди, ищущие Бога, делают акцент на познание Его своим разумом…». Слово во вторник Светлой седмицы в Свято-Троицкой Сергиевой лавре

...Очень важно, чтобы разум участвовал в таинственном пути человека к Богу. Но путь этот никогда не завершится встречей с Воскресшим Спасителем без приобщения Его прославленному Телу и Крови...

(См. далее...)

17 апреля 2017

Святейший Патриарх Кирилл:

Увидеть руку Божию в своей жизни и с благодарностью принять Божественный жребий. Слово в понедельник Светлой седмицы в Патриаршем Успенском соборе

...Способность различать Божие присутствие в своей жизни от других привходящих обстоятельств является в первую очередь результатом духовного опыта человека. Очень трудно требовать понимания воли Божией от...

(См. далее...)

16 апреля 2017

Святейший Патриарх Кирилл:

«Воскресение Господа Иисуса — главное содержание христианского послания миру». Пасхальное послание

...Мы не можем пребывать в беззаботном праздновании, зная, что рядом есть люди, не обретшие радости жизни в Боге, страдающие, скорбящие, одинокие, обездоленные или мучимые болезнями. Нашей святой обязанностью является забота о том, чтобы имя Христово восхвалялось...

(См. далее...)

15 апреля 2017

Святейший Патриарх Кирилл:

«В Евхаристии силой Святаго Духа преодолеваются время и пространство, и мы реально соприкасаемся с Божественным Царством». Проповедь в Великий Четверг в Храме Христа Спасителя

...Церковь — это особая общность людей. Она не основана только на учении, хотя учение скрепляет людей в этой общности. Сама общность рождается не от человеческого разума, но от...

(См. далее...)

Знаменательные даты:
Ф.И. Буслаев

25 апреля

Русский учёный-языковед и педагог Ф.И. Буслаев (1818–1897)

13 (25) апреля 1818 года, г. Керенск Пензенской губернии – 31 июля (12 августа) 1897 года, посёлок Люблино под Москвой

(См. далее...)

Анонсы
Фотоальбомы

4 сентября 2016

Дорогами паломников: Москва - Пюхтицы - Новый Валаам

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Пюхтицы – Таллинн – Хельсинки – Новый Валаам – Санкт-Петербург.

(См. далее...)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2017