Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
Аннотация:

Положение о ежегодном Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» в 2011 году

Сообщения по теме:
Митрополит Волынский и Луцкий Нифонт

24 марта 2017

Митрополит Волынский и Луцкий Нифонт: «Верующий человек не просто должен верить Богу — он обязан отдавать всего себя в волю Божию»

...«О, батюшка, а ведь Христос имел бороду и волосы, а вы постригаетесь»,— усмехнулся Березнюк. Отец Евгений после короткой...

(См. далее...)

20 марта 2017

Архимандрит Серафим (Чедия): «Когда человек живёт в послушании, у него мало искушений»

...Приезжаем – небольшой храм, мощи закрыты, видны только рука и нога. Приложился к мощам. Когда вставал на колени – был одним человеком. Поднялся – такое чувство, что...

(См. далее...)

Архив событий:
Сообщения:
15 мая 2011

Нравственный подвиг учителя | Московский Патриархат

 

Положение о конкурсе
«За нравственный подвиг учителя» - 2011

Положение о ежегодном Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» в 2011 году



1. Общие положения

 

Положение о конкурсе «За нравственный подвиг учителя» - 20111.1 Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» (далее - Конкурс) проводится по инициативе Русской Православной Церкви при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

1.2 Цели Конкурса:

укрепление взаимодействия светской и церковной систем образования по духовно-нравственному воспитанию и образованию граждан Российской Федерации;

стимулирование творчества педагогов и воспитателей образовательных учреждений и поощрения их за многолетнее высокое качество духовно-нравственного воспитания и образования детей и молодёжи, за внедрение инновационных разработок в сферу образования, содействующих духовно-нравственному развитию детей и молодёжи;

выявление и распространения лучших систем воспитания, обучения и внеучебной работы с детьми и молодёжью;

повышение престижа учительского труда.

1.3 Задачи Конкурса:

обобщение имеющейся практики духовно-нравственного воспитания и обучения детей и молодёжи в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного образования детей и деятельности общественных объединений;

отбор и внедрение наиболее эффективных методик духовно-нравственного воспитания и обучения;

формирование базы данных об имеющемся эффективном опыте образовательной деятельности указанных образовательных учреждений;

содействие общественному признанию граждан Российской Федерации, внесших существенный личный трудовой, творческий, организационный, материальный вклад в развитие гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания и обучения детей и молодёжи.

 

2. Участники Конкурса

 

Участниками Конкурса (претендентами) могут быть педагоги, воспитатели, коллективы авторов (не более 5-ти человек) и руководители образовательных учреждений, реализующие общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы, представители общественных объединений и клубов, осуществляющие реализацию программ духовно-нравственного образования и воспитания детей и молодежи, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.

 

3. Направления (номинации) Конкурса

 

3.1. Конкурс проводится по следующим направлениям (номинациям):

1) Лучшая инновационная разработка года - оцениваются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного воспитания и образования.

2) Лучшее педагогическое исследование года - оцениваются работы, имеющие высокий научный уровень, представляющие завершённое самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного образования.

3) Лучший издательский проект года - оцениваются публикации, журналы, учебники, книги и другие издания, отразившие по содержанию и форме духовно- нравственную, воспитательно-просветительскую, гражданско-патриотическую программы работы с детьми и молодёжью.

4) Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи - оцениваются работы общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного образования детей, клубов по месту жительства, общественных объединений по созданию системы духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи по трём подразделам:

- методика преподавания основ религиозной культуры;

- этика и нравственность;

- воспитание благочестия.

5) Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи - оцениваются работы по созданию системы воспитательно-просветительской и военно-патриотической деятельности региональных организаций, работающих на методическом, информационном и образовательно-воспитательном уровнях (общественные объединения, учреждения дополнительного образования детей, клубы по месту жительства).

6) Педагоги высшей школы - средней школе - оцениваются работы педагогов высшей школы, имеющие высокий научный уровень и реализуемые в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного образования детей.

7) За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения - оцениваются программы комплексных мероприятий и их реализация по духовно-нравственному воспитанию, разработанные и реализуемые учебным учреждением любой организационно-правовой формы.

3.2. На I и II этапах по каждому направлению (номинации) присуждаются не более чем одно первое, два вторых и три третьих места. По решению Оргкомитета участники могут быть награждены дипломом лауреата. Оргкомитет имеет право не присуждать первое место.

3.3. На III этапе присуждаются не более чем одно первое, два вторых и три третьих места по всем работам, присланным на данный этап Конкурса. По решению организационного комитета Конкурса определяется один лауреат по каждому направлению (номинации) и награждается соответствующим дипломом. Организационный комитет имеет право не присуждать первое место.

 

4. Этапы проведения Конкурса и сроки направления работ

 

Конкурс проводится в 3 этапа:

I этап - региональный:

Работы, оформленные в соответствии с порядком, указанном в п. 6 настоящего Положения, принимаются конкурсными комиссиями Iэтапа Конкурса до 11 июня 2011 года.

II этап - окружной (на уровне федеральных округов):

Конкурсная комиссия Iэтапа Конкурса направляет в адрес конкурсной комиссии IIэтапа работы, занявшие 1 места по каждому направлению (номинации) на Iэтапе Конкурса, и протокол заседания конкурсной комиссии Iэтапа Конкурса, подписанный ее сопредседателями и утвержденный Оргкомитетом до 15 июля.

Определение победителей осуществляется не позднее 30 сентября.

III этап - Всероссийский:

- Конкурсная комиссия IIэтапа направляет в адрес конкурсной комиссии IIIэтапа работы, занявшие 1 места по каждому направлению (номинации) на IIэтапе Конкурса и протокол заседания конкурсной комиссии IIэтапа Конкурса, подписанный ее сопредседателями и утвержденный Оргкомитетом до 15 декабря 2011 года.

 

5. Организационный комитет Конкурса, оргкомитеты I, IIи IIIэтапов Конкурса, конкурсные комиссии I, IIи IIIэтапов Конкурса и экспертные комиссии

 

5.1 Организационный комитет Конкурса

Организационный комитет (далее - Оргкомитет) осуществляет подготовку и проведение Конкурса.

В состав Оргкомитета входят представители Русской Православной Церкви, органов государственной власти, научной и педагогической общественности.

Заседание Оргкомитета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей его членов. При равенстве голосов право решающего голоса остается за сопредседателями. Решение оформляется протоколом за подписью сопредседателей и ответственного секретаря.

В целях пропаганды Конкурса и его результатов Оргкомитет содействует освещению подготовки и хода Конкурса в средствах массовой информации, выпуску и распространению информационных материалов - брошюр, листовок, сьемке видеофильмов и телепередач, публикации работ победителей и лауреатов в научно-методических журналах, газетах, созданию банка данных и видеотеки, организует выставку и презентацию работ.

5.2. Оргкомитеты I, II и III этапов Конкурса:

5.2.1. Состав Оргкомитета Iэтапа Конкурса формируется под руководством его сопредседателей: епархиального архиерея и полномочного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования (по согласованию), или представителя педагогической общественности региона (по согласованию). Сопредседатели Оргкомитета Iэтапа Конкурса формируют и возглавляют конкурсную комиссию Iэтапа.  

Оргкомитет Iэтапа Конкурса:

публикует Положение о Конкурсе в региональных печатных и электронных средствах массовой информации с обязательным указанием почтового и электронного адресов, на которые должны присылать работы претенденты, а также условий, предусматривающих критерии и порядок оценки результатов работ, размер и форму награды, порядок и сроки объявления результатов Конкурса.

организует информационную поддержку Конкурса;

утверждает состав конкурсной комиссии Iэтапа;

утверждает список победителей Конкурса и публикует в региональных печатных и электронных средствах массовой информации;

организует торжественную церемонию награждения победителей Iэтапа Конкурса;

направляет работы победителей на IIэтап Конкурса.

5.2.2. Состав Оргкомитета IIэтапа Конкурса, место проведения и награждения победителей  IIэтапа Конкурса утверждаются (не позднее 31 мая) Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви совместно с епархиальными архиереями при участии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, и согласовываются с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также руководителями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в котором запланировано проведение IIэтапа Конкурса. Сопредседатели Оргкомитета IIэтапа Конкурса формируют и возглавляют соответствующую конкурсную комиссию.  

Оргкомитет II этапа Конкурса:

утверждает состав конкурсной комиссии IIэтапа Конкурса;

организует информационную поддержку Конкурса;

утверждает список победителей Конкурса и публикует в региональных печатных и электронных средствах массовой информации;

организует торжественную церемонию награждения победителей IIэтапа Конкурса;

направляет работы победителей на IIIэтап Конкурса.

5.2.3. Оргкомитет IIIэтапа Конкурса формируется под руководством его сопредседателей: председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви и представителя Министерства образования и науки Российской Федерации (по согласованию) и утверждается Патриархом Московским и всея Руси. Сопредседатели и Оргкомитет IIIэтапа Конкурса формируют и возглавляют соответствующую конкурсную комиссию.

Оргкомитет III этапа Конкурса:

согласует с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах место проведения IIэтапа Конкурса;

утверждает состав конкурсной комиссии IIIэтапа Конкурса;

организует информационную поддержку Конкурса;

утверждает список победителей Конкурса и публикует в общероссийских печатных и электронных средствах массовой информации;

организует торжественную церемонию награждения победителей IIIэтапа Конкурса.

5.3. Конкурсные комиссии.

Конкурсные комиссии формируются соответствующими оргкомитетами по I, IIи IIIэтапам Конкурса.

Конкурсная комиссия:

организует прием работ для участия в Конкурсе в соответствии с требованиями настоящего Положения;

определяет победителей в соответствии с критериями Конкурса, определенными в настоящем Положении;

при необходимости формирует экспертную группу и осуществляет организацию экспертной оценки работ;

запрашивает дополнительные материалы, если представленной информации недостаточно для проведения качественной экспертизы и выставления экспертами обоснованных оценок;

определяет количество победителей Конкурса в каждому направлению (номинации).

Результаты обсуждения работ участников конкурса и ход голосования по ним разглашению не подлежат.

Конкурсная комиссия имеет право на публикацию работ победителей в электронном и печатном виде без заключения отдельного договора и без выплаты вознаграждения авторам.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов право решающего голоса остается за сопредседателями. Решение оформляется протоколом за подписью сопредседателей и ответственного секретаря.

5.4. Экспертные комиссии

Для предварительного анализа и оценки поступивших на Конкурс работ по решению конкурсной комиссии может быть создана экспертная комиссия.

Результаты экспертизы фиксируются в экспертном заключении. Эксперт несёт персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.

Документы, представленные на Конкурс, распределяются между экспертами так, чтобы документы каждого участника были проанализированы и оценены не менее чем 2 экспертами.

В случае если материалы вызывают сомнение эксперта, он имеет право передать материалы на коллективное обсуждение экспертной группы в количестве не менее 4 человек.           

Экспертные заключения направляются в соответствующую конкурсную комиссию для формирования рейтинга. 

 

6. Критерии оценки и порядок оформления конкурсных работ

 

6.1. Основными критериями оценки работ являются:

соответствие содержания работ заявленным целям и задачам Конкурса;

новизна авторских курсов, программ, учебно-методических пособий и других материалов по вопросам духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания и просвещения детей и молодежи;

актуальность работы по вопросам духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания и просвещения детей и молодежи;

степень подготовленности авторских работ к возможному тиражированию и внедрению в педагогическую практику.

6.2. Порядок оформления работ.

Для участия в I этапе Конкурса претенденты направляют в адрес конкурсной комиссии Iэтапа материалы, представляемые на Конкурс (авторские курсы, исследования, научные и методические разработки, публикации, фото-, видео- и аудиоматериалы и т.п.), а также следующие документы:

1) заявку на участие в Конкурсе;

2) анкету участника Конкурса (в случае коллективной заявки анкеты заполняются всеми членами коллектива);

3) краткую аннотацию работы (не более 1000 печатных знаков);

4) рекомендательные письма, экспертные заключения, отзывы специалистов, подтверждения о практической реализации (внедрении) разработок и т.п. - по желанию претендента;

5) творческий паспорт коллектива (только для коллективов) - по желанию претендента.

Заявка и аннотация подписываются лично претендентом на участие в Конкурсе (в случае коллективной заявки - всеми членами коллектива).

Материалы представляются на бумажных и электронных носителях.

Работы, поданные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Оргкомитет, конкурсные и экспертные комиссии I, IIи IIIэтапов не вступают в переписку с авторами работ.

 

7. Условия проведения Конкурса

 

7.1. Представление материалов на Конкурс рассматривается как согласие их авторов на открытую публикацию с обязательным указанием авторства.

7.2. Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви вправе без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, свободно использовать представленные материалы (цитировать, использовать в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера; сообщать в эфир информационных, научных, учебных или культурных целях), использовать данные материалы путем репродуцирования.

7.3. Представление материалов на Конкурс является согласием автором на их использование Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви путем воспроизведения, распространения, публичного показа, практической реализации, сообщения в эфир по кабелю, доведения до всеобщего сведения без выплат вознаграждения. При этом заключения отдельных авторских договоров не требуется.

7.4. Права авторов на имя, на неприкосновенность материалов и их защиту от искажений сохраняются за авторами в полном объеме.

7.5. Представление материалов на Конкурс рассматривается как согласие их авторов с правилами Конкурса, описанными в настоящем Положении.

7.6.  Выплата авторских гонораров в любой форме не предусмотрена.

 

8. Подведение итогов и награждение победителей

 

8.1. Подведение итогов Конкурса проводится в указанные в настоящем Положении сроки.

8.2. Награждение победителей проводится в торжественной обстановке. Место и сроки награждения устанавливаются Оргкомитетом.

8.3. По решению Оргкомитета победителям могут быть вручены ценные подарки и денежные призы.

8.4. По решению Священноначалия Русской Православной Церкви победители Конкурса могут быть награждены наградами Русской Православной Церкви.

 

9. Финансирование Конкурса

 

Финансирование проведения Конкурса осуществляется за счет привлечения бюджетных и внебюджетных средств в установленном законом порядке.

Оплата проезда, питания, проживания осуществляется за счет направляющей стороны.

 

10. Информационно-аналитическое обеспечение Конкурса

 

Организационное, информационное и документационное обеспечение Конкурса «За нравственный подвиг учителя» осуществляется Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (тел/факс: 8(495)650-13-10, e-mail: podvig@otdelro.ru).

Материалы, поступившие на рассмотрение конкурсной комиссии IIIэтапа, хранятся в Отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (г.Москва, ул.Петровка, 28/2). Место хранения материалов, поступивших на рассмотрение конкурсных комиссий Iи IIэтапов Конкурса, определяется решением Оргкомитетов Iи IIэтапов.

Все материалы по проведению Конкурса размещаются на сайте Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви http://www.otdelro.ru. На сайте Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ruр азмещается ссылка на материалы Конкурса, расположенные на сайте Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

  


 

ПРИЛОЖЕНИЯ
 

Приложение № 1

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВКИ (Титульный лист)

 

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе
Министерство образования и науки Российской Федерации
 

Всероссийский конкурс работ в области педагогики,
работы с детьми и молодёжью

«За нравственный подвиг учителя»

(окружной тур)

 

___________________________________(указывается организация)

представляет на окружной тур Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»

_____________________________________________________________
Фамилия Имя Отчество (в родительном падеже)



Название работы - ___________________________________________________

______________________________________________________________

 

Конкурсное направление (подчеркнуть):

 

· Лучшая инновационная разработка года

· Лучшее педагогическое исследование года

· Лучший издательский проект года

· Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи

· Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи

· Педагоги высшей школы – средней школе

· За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения

 

 

Центральный федеральный округ
2011 г.

 


 

Приложение № 2

ОБРАЗЕЦ СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО  ПИСЬМА

 

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе
Министерство образования и науки Российской Федерации
  

Всероссийский конкурс работ в области педагогики,
работы с детьми и молодёжью

«За нравственный подвиг учителя»

(окружной тур)

 

Фамилия Имя Отчество
______________________________________________________________

Название работы
______________________________________________________________


______________________________________________________________

 

Конкурсное направление (подчеркнуть):

· Лучшая инновационная разработка года

· Лучшее педагогическое исследование года

· Лучший издательский проект года

· Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи

· Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи

· Педагоги высшей школы – средней школе

· За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения

            Краткая аннотация (не более 1000 печатных знаков)_________________________

 

Информация об авторе работы:
 

Дата и место рождения _______________________________________________

Адрес места жительства (с указанием почтового индекса), телефоны, e-mail(если имеется)
_________________________________________________________________
Место работы или род занятий_________________________________________
Почётные звания (при их наличии)______________________________________
Наличие премий, призов и иных наград __________________________________
 

 Центральный федеральный округ
2011 г.

[Сопроводительное письмо подписывается автором (авторами) работы]

 


 

Приложение № 3

ОБРАЗЕЦ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

 

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе
Министерство образования и науки Российской Федерации
 

Всероссийский конкурс работ в области педагогики,
работы с детьми и молодёжью

«За нравственный подвиг учителя»

(окружной тур)

 

Фамилия Имя Отчество

______________________________________________________________

Название работы

______________________________________________________________


______________________________________________________________

 

· Лучшая инновационная разработка года

· Лучшее педагогическое исследование года

· Лучший издательский проект года

· Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи

· Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи

· Педагоги высшей школы – средней школе

· За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения

 

Представление

_______________________________________________________________ 
 _______________________________________________________________ 
_______________________________________________________________ 
 

Центральный федеральный округ
2011 г.

 


 

Приложение № 4

 

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе
Министерство образования и науки Российской Федерации
 

Всероссийский конкурс работ в области педагогики,
работы с детьми и молодёжью

«За нравственный подвиг учителя»

(окружной тур)

 

 

Требования к оформлению работы для размещения на сайте

 

1. Работа представляется на магнитном носителе в формате Word for Windows. Объём работы от 20000 до 40000 символов (с пробелами) = 0,5 – 1 п.л.

Шрифт Times New Roman, размер шрифта - 12 пт, интервал - полуторный, поля по 2 см (со всех сторон).

Не допускается использовать пробелы и символы табуляции для форматирования текста.

Текст набирается без переносов.

Команду "вставить сноску" использовать нельзя.

Примечания и ссылки даются в конце статьи. Нумерацию ссылок в тексте и в примечаниях следует производить по мере их появления в тексте и оформлять следующим образом: [1], [2], [3]…

2. Работа должна начинаться сведениями об авторе: полностью Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность, полное официальное название учебного заведения, город.

3. Если в тексте используются какие-либо сокращения, они обязательно должны быть расшифрованы (даже если они традиционны в данной отрасли науки).

4. Желательно представить фотографию автора работы в электронном виде в формате .jpg или .tif.


Патриархия.ру

Последние публикации:
Монахиня Валентина (Недосекина)

26 марта 2017

Протоиерей Павел Недосекин:

Начало и Конец

...На внешней стороне руки, если её согнуть в локте, подняв при этом ладонь вверх, из тех же самых кровоточащих язв, которыми было покрыто её лицо, было чётко видно изображение Креста на Голгофе, а внизу под ним — два знака, написанных на непонятном языке...

(См. далее...)

23 марта 2017

Митрополит Волоколамский Иларион:

«Жизнь человека после смерти является продолжением его земной жизни». Диалог в рамках телепередачи «Церковь и мир»

...У нас единое Отечество, у нас одна Родина и у нас, конечно, должен быть в идеале единый взгляд на историю. Мы не можем сейчас этого добиться на уровне, скажем, политических партий, политической борьбы, но когда мы предоставляем учебный...

(См. далее...)

21 марта 2017

Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов):

«Наша память — это как некая икона здесь на земле того, что происходит в Царстве Небесном». Слово в день столетия начала Русской смуты

...Уроки Божии порой очень тяжелы. Уроки Божии заключаются ещё и в том, что беспечность, малодушие, неверность людей долго терпятся Богом, но потом наступает минута, когда и сами беспечные, и их потомки должны расплачиваться...

(См. далее...)

19 марта 2017

Святейший Патриарх Кирилл:

Крест — это концентрация таких мощных смыслов, которые могут преобразовать личность человека и весь мир. Слово в Неделю Крестопоклонную в столичном храме святителя Иова, Патриарха Московского

...большинство наших страданий не являются крестом, — они результат нашей глупости, распущенности, слабости характера, разного рода злоупотреблений и того самого...

(См. далее...)

Знаменательные даты:
Анонсы
Фотоальбомы

4 сентября 2016

Дорогами паломников: Москва - Пюхтицы - Новый Валаам

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Пюхтицы – Таллинн – Хельсинки – Новый Валаам – Санкт-Петербург.

(См. далее...)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2017