Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
Аннотация:

...Царь выбрал путь, не который мог выбрать как властитель одной из самых могущественных империй мира, а путь крестных страстей Христовых, что с высот царской власти унизил себя до самого мала, от коронации в Успенском соборе и блеска петербургских дворцов до адского мрака Ипатьевского подвала. И Церковь вещает о великой правоте последнего Государя России в его жертвенном подвиге, прославляет за то, что ради мира для своего народа и своей страны государь отказался от сопротивления мятежникам...

Сообщения по теме:
Митрополит Онуфрий

16 августа 2019

Митрополит Онуфрий: 7 важнейших цитат

...Если мы будем заставлять себя молиться, то Господь обязательно придёт к нам, коснётся нашего ума, – и он выздоровеет. Это может произойти мгновенно, Господь коснулся – и человек ожил...

(См. далее...)

15 августа 2019

Архимандрит Иоанникий (Коцонис). «Живите просто, как ребёнок на руках у своего отца»

...Молитва не утомляет, она снимает усталость. Например, что ощущает ребенок, когда находится в материнских объятиях? Мы не можем этого понять. Тогда только почувствуешь...

(См. далее...)

Архив событий:
Сообщения:
25 июля 2019

Святыни и святые | Общие проблемы и вопросы


 

Быть государственником или святым

По любви ко Христу сделать правильный выбор
25 июля 2019 г.



Если бы в лике святых прославляли за успешное в государственном смысле царствование, то главными русскими святыми, безусловно, были бы Пётр I и Екатерина II – сколько они сделали для государства: расширили границы, укрепили центральную власть, создали передовую для своего времени промышленность, увеличили доходы и т.д.

Но святыми становятся не за успехи в политическом или государственном строительстве, а за любовь к Богу. Это единственный и главный критерий святости.

Если смотреть на правление последнего императора России, как смотрят светские историки последних ста лет, то его правление – полная катастрофа. Несмотря на все экономические успехи, процветание и реформы, потерял великую империю и бесславно проиграл. Мало проиграл, позволил убить себя и свою семью. Не было другого царя в истории, который бы добровольно претерпел такие скорби, как Николай II. Все вокруг предали его: Дума, генералы, которым он доверял, а главное, любимый им народ отвернулся от него. До сих пор многие как заведенные повторяют: «Ленский расстрел», «Ходынка», «Позорная ненужная война с Японией».

Но после этого очевидного сокрушительного поражения царя стали происходить странные по земным меркам вещи. Враги и предатели, которым он доверял, один за другим сгинули, всеми презираемые и проклятые, а его прославили в лике святых. Как, почему? И Церковь отвечает на этот вопрос. Потому что последний государь России умер, следуя за Христом. Его жизнь, может быть, и не была примером святости христианского подвижника, как мы ее понимаем, но его смерть стала таким примером. Церковь прославляет его за то, что ради любви к своему народу он избрал путь страданий и поношений, как Христос. Потому что, как Христос, не сошел с Креста, а выпил свою Чашу страданий до конца. Ему тоже предлагали изменить свою судьбу: не подписывать манифест об отречении, взять полки и начать наводить порядок сильной безжалостной рукой. Но он выбрал другое. Как Христос.

Апостол Пётр просил Христа не идти на Крест, явить свою силу и власть владыки мира, призвать сонмы Ангелов на защиту и покарать врагов, но вместо этого Господь сказал ему:

«Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».

И царь Николай II выбрал то, что Божие. Взял свой Крест, уготованный ему Богом, и мужественно пронес его до конца.

Церковь свидетельствует, что Царь выбрал путь, не который мог выбрать как властитель одной из самых могущественных империй мира, а путь крестных страстей Христовых, что с высот царской власти унизил себя до самого мала, от коронации в Успенском соборе и блеска петербургских дворцов до адского мрака Ипатьевского подвала. И Церковь вещает о великой правоте последнего Государя России в его жертвенном подвиге, прославляет за то, что ради мира для своего народа и своей страны государь отказался от сопротивления мятежникам, устроившим против него заговор, что свое служение, свою жизнь и даже жизнь глубоко любимых им супруги и детей принес в жертву за свое Отечество.

В 1932 году святитель Николай Сербский сказал о последнем российском императоре:

«Если бы царь Николай прилепился к царству земному, царству эгоистических мотивов и мелких расчетов, он бы, по всей видимости, и сегодня сидел на своем престоле в Петрограде. Но он прилепился к Царствию Небесному...»

Большевики убили его как православного царя православной империи. Убили как Помазанника Божия, единственного законного правителя Российской империи, где власть была одна – от Бога.

В конце апреля 1918 года в застенках Ипатьевского дома Николай II записал в своем дневнике:

«Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России: я буду этой жертвой – да свершится воля Божия

Вместе со своей семьей и близкими царь был убит в день убийства заговорщиками князя Андрея Боголюбского, выбрав, по слову святителя Иоанна Златоуста, святое право умереть за свой народ.

Великая княжна Ольга писала из заточения в Ипатьевском доме:

«Отец просит передать всем, кто ему остался предан, чтобы они не мстили за него – он всех простил и за всех молится, и чтобы помнили, что зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь».

И сегодня эта святая все побеждающая любовь святых царственных страстотерпцев с нами. Они молятся о нас, предстоя перед престолом Божьим у Христа.

Денис Ахалашвили

24 июля 2019 года


Православная жизнь

Последние публикации:
Святейший Патриарх Кирилл в Соловецком монастыре в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких. 21.08.2019

22 августа 2019

Святейший Патриарх Кирилл:

Духовность — это сила. Проповедь в Соловецком монастыре в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких

...нужно трудиться и родителям — папам и мамам, дедушкам и бабушкам, чтобы не упустить молодое поколение, потому что родители пред Богом дадут ответ за своих детей. Как бы трудно ни было, нужно воспитывать детей в Православии, приводить...

(См. далее...)

19 августа 2019

Протоиерей Андрей Ткачёв:

Преображение

...Христос, сияющий, как солнце. Люди, поклоняющиеся Ему. Слава Божия, освящающая праведников. Это и есть Царствие Божие, явленное на краткое время малому числу избранных, но ожидающее в конце веков и времён всех, кто записан в Книгу Жизни...

(См. далее...)

13 августа 2019

Протоиерей Андрей Ткачёв:

Возвращение памяти

...подлинная Россия – та, что с верой, Царем и Отечеством, та, что из всего массива более чем тысячелетней истории занимает собою почти тысячелетие – русскому человеку не открыта. Оставляя на время в стороне военную историю, можно и нужно говорить о том, чтобы сделать предметом общественного изучения историю российского путешественника...

(См. далее...)

9 августа 2019

Митрополит Антоний (Паканич) :

Почему никому не нужно ничего доказывать

...Вера – свободный выбор человека, его волеизъявление. Она не требует доказательств, как не требует доказательств любовь, когда один человек по-настоящему любит другого. И там, где есть хотя бы намёк на желание доказать себе правильность выбранного пути, – нет веры...

(См. далее...)

Знаменательные даты:
Курская битва (фрагмент диорамы)

23 августа

День воинской славы России. Разгром фашистских войск в Курской битве (1943)

Курская битва, длившаяся с 5 июля по 23 августа 1943 года, явилась решающей в обеспечении коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны

(См. далее...)

Анонсы
Фотоальбомы

22 июня 2018

Родная земля. Дорогами паломников: Кострома - Нерехта - Плёс

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов в Кострому 22-24 июня 2018 года.

(См. далее...)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2019