«Коммерциализация всего и вся, философия общества потребления проникла в сферы, в которых ее не должно быть. Причем проникла на уровне сознания. Российское общество приучили, что «клиент всегда прав». Возможно, так и должно быть в магазине, но нельзя это отношение переносить в ВУЗ или школу»,
— сказал В.Р.Легойда.
«Нельзя подменять модель «учитель – ученик» моделью «покупатель – продавец». Кто такой ученик? Это тот, кто способен слушать, слышать и слушаться. Если человек не умеет хотя бы чего-то одного из вышеперечисленного, он никогда ничему не научится»,
— добавил он.
Говоря об усиливающейся тенденции к размыванию авторитета учителя, председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ рассказал о своем опыте обучения в США, где принято проводить ежегодный опрос студентов о каждом преподавателе.
«Насколько я помню, от результатов этого анкетирования нередко зависит судьба преподавателя. Очень легко быть популярным преподавателем: ставь всем пятерки и рассказывай анекдоты на лекциях, и тебя будут обожать. Но есть вещи, которые гораздо менее популярны у студентов, но обязательно должны быть в учебном процессе»,
— отметил он.
«Стремительно увеличивает свою значимость развитие информационных технологий. Думаю, что ситуация будет меняться в сторону появления большого числа людей, которые при всех их квалификациях не смогут найти себе работу»,
— заявил представитель Церкви.
По словам председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, эти изменения означают, что в сфере образования уже невозможно будет игнорировать привычные для молодежи способы получения информации, каким бы образом не выстраивались отношения между учителем и учеником.
«Нельзя пытаться современных студентов заставить делать всё, что делало в свое время старшее поколение, хотя определенные вещи, безусловно, надо отстаивать»,
— заключил В.Р.Легойда.
|