«Прежде всего гламурность характерна для так называемых либерал-православных, которые тащат в Церковь элементы секуляристской идеологии, эрзац-религиозность. Происходит смешение, возникает «майданное богословие», мифология «волонтёрства» и прочее. Гимн креативному классу, превосходство над «серыми ватниками» облекаются в новозаветную, библейскую символику»,
- сказал А. Щипков в интервью, опубликованном на сайте «Парламентской газеты».
По его словам, «всё это живёт за плотной завесой светско-рождественских мероприятий, фестивальных спецэффектов, материалов из серии «Как наши звёзды встречались со старцами» и прочей мишуры».
«Гламурная религиозность зарождалась в конце 1990-х как проповедь для богатых, но быстро начала превращаться в особый стиль потребления «религиозных услуг»,
- считает он.
А.Щипков заметил, что с православной точки зрения гламур - это прелесть, прельщение, подмена правды Христовой чем-то убедительным, эффектным, но лживым.
«Антихрист - вот кто по-настоящему гламурен. Потому что он не просто против Христа, а вместо Христа. Гламур - это всегда подмена. В этом смысле гламур - инструмент Антихриста. Так что тем, кто занимается производством церковных глянцевых изданий, программ, проектов, нужно постоянно об этом помнить»,
- сказал православный деятель.
По его мнению, православный гламур в настоящее время забуксовал, его пик пришелся на нулевые годы, его задача заключалась в том, чтобы показать богатым доброту и милость Христа, но не показывать ужас Его смерти, чтобы не пугать их бывшей красотой, которая нынче лежит во гробе «безобразна, бесславна, не имущая вида».
«Вместо Православия - эрцаз-православие. Это яркий пример разрушительного действия гламура в Церкви»,
- заключил А.Щипков.
|