Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
Новости по теме:
Архив событий:
Новости:
12 февраля 2020

Святыни и святые | Московский Патриархат | Зарубежные новости


 

Праздник трёх святителей стал воспоминанием всех отцов Церкви и всех примеров евангельского совершенства. Патриарший экзарх Западной Европы возглавил престольные торжества Трехсвятительского храма в Париже

12 февраля 2020 года, в день памяти вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, Патриарший экзарх Западной Европы митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний возглавил престольные торжества в Трехсвятительском храме в Париже
12 февраля 2020 г.



Патриарший экзарх Западной Европы возглавил престольные торжества Трехсвятительского храма в Париже, 12.02.2020

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель храма протоиерей Николай Ребиндер, секретарь Корсунского епархиального управления иерей Максим Политов, наместник Троицкого монастыря в д. Домпьер архимандрит Мартин (де Кафлиш), насельник Успенской Киево-Печерской лавры архимандрит Варлаам (Бурнос), настоятель Серафимовского храма в Бордо протоиерей Иннокентий Вио, протоиерей Сергий Киселев, секретарь епархии по окормлению молдавской диаспоры иеромонах Иосиф (Павлинчук), настоятель Серафимовского храма в Монжероне иеромонах Никодим (Павлинчук), руководитель Паломнического центра Корсунской епархии иерей Николай Никишин, клирик храма иерей Георгий Егоров, иерей Кирилл Киселев, иерей Георгий Шешко, иерей Сергий Ким, протодиакон Николай Ребиндер, диакон Роман Оника и диакон Марк Андроников.

Богослужебные песнопения исполнил хор Трехсвятительского кафедрального храма под управлением А. Ребиндера.

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви. Затем архипастырь вознес молитву о мире на Украине.

По окончании Божественной литургии митрополит Антоний обратился к собравшимся со словом и поздравил участников богослужения с престольным праздником.

В завершение Патриарший экзарх и сослужившее ему духовенство совершили чин славления перед образом святителей.

Престольные торжества продолжились праздничной трапезой, организованной прихожанами храма.

***

При императоре Алексее Комнине, который правил с 1081 по 1118 г. в Константинополе разгорелся спор, разделивший на три лагеря мужей, просвещенных в вопросах веры и усердных в стяжании добродетелей. Речь шла о трех святителях и выдающихся отцах Церкви: Василии Великом, Григории Богослове и Иоанне Златоусте.

Одни выступали за то, чтобы предпочесть св. Василия двум другим, поскольку он сумел объяснить тайны природы как никто другой и был вознесен добродетелями на ангельскую высоту. В нем, говорили его сторонники, не было ничего низменного или земного, он был организатором монашества, главой всей Церкви в борьбе с ересями, строгим и требовательным пастырем относительно чистоты нравов. Поэтому, делали вывод они, св. Василий стоит выше св. Иоанна Златоуста, который по характеру был более склонен прощать грешников.

Другая партия, напротив, защищала Златоуста, возражая противникам, что прославленный епископ Константинополя ничуть не в меньшей степени, чем свт. Василий, был устремлен бороться с пороками, призывать грешников к покаянию и побуждать народ к совершенствованию по евангельским заповедям. Непревзойденный в красноречии, златоустый пастырь оросил Церковь настоящей полноводной рекой проповедей. В них он толковал слово Божие и показывал, как его применять в повседневной жизни, причем ему удалось это сделать лучше, чем двум другим христианским учителям.

Третья группа ратовала за то, чтобы признать главным свт. Григория Богослова за величие, чистоту и глубину его языка. Они говорили, что свт. Григорий, лучше всех освоивший мудрость и красноречие греческого мира, достиг высочайшей степени в созерцании Бога, поэтому никто из людей не смог столь великолепно изложить учение о Святой Троице.

Таким образом, каждая партия защищала одного отца перед двумя другими, и это противостояние захватило вскоре всех жителей столицы. Вовсе уже не помышляя о почтительном отношении к святителям, люди пускались в бесконечные споры и перебранки. Разногласиям между партиями не было видно ни конца ни края.

Тогда однажды ночью три святителя явились во сне св. Иоанну Мавроподу, митрополиту Евхаитскому (память – 5 октября), сначала по одному, а затем втроем. В один голос они ему сказали:

«Как ты видишь, мы все вместе находимся рядом с Богом и никакие размолвки или соперничество нас не разделяют. Каждый из нас в ту меру обстоятельств и вдохновения, какая была ему дарована Святым Духом, писал и учил тому, что необходимо для спасения людей. Среди нас нет ни первого, ни второго, ни третьего. Если ты призываешь имя одного из нас, двое других также присутствуют рядом с ним. Посему повели тем, кто ссорится, не создавать из-за нас расколов в Церкви, поскольку при жизни все свои усилия мы посвящали установлению единства и согласия в мире. Затем объедини наши памяти в один праздник и составь для него службу, включив туда песнопения, посвященные каждому из нас, сообразно искусству и науке, которые Господь тебе дал. Передай эту службу христианам, чтобы они праздновали ее каждый год. Если они будут почитать нас таким образом — едиными перед Богом и в Боге, то мы обещаем, что будем ходатайствовать в нашей общей молитве об их спасении».

После этих слов святители поднялись на небо, объятые несказанным светом, обращаясь друг к другу по имени.

Тогда свт. Иоанн Мавропод собрал без промедления народ и сообщил об откровении. Так как все уважали митрополита за добродетель и восхищались силой его красноречия, спорившие партии примирились. Все стали просить Иоанна немедленно приняться за составление службы общего праздника трех святителей. Тонко продумав вопрос, Иоанн решил отвести этому празднованию тридцатый день января, чтобы словно скрепить печатью этот месяц, в течение которого вспоминаются все три святителя по отдельности.

Как поется в многочисленных тропарях из этой великолепной службы, три святителя, «земная троица», разные как личности, но единые по благодати Божией, заповедали нам в своих писаниях и примером своей жизни почитать и прославлять Пресвятую Троицу — Бога Единого в трех Лицах. Эти светильники Церкви распространили по всей земле свет истинной веры вопреки опасностям и преследованиям и оставили нам, их потомкам, святое наследие. Через их творения мы можем также достичь высшего блаженства и вечной жизни в присутствии Бога вместе со всеми святыми.

На протяжении января мы празднуем память многих славных иерархов, исповедников и подвижников и завершаем его соборным праздником в честь трех великих святителей. Таким образом Церковь вспоминает всех святых, которые проповедовали православную веру своей жизнью или в своих сочинениях. Этим праздником мы отдаем дань почтения всей совокупности знаний, просвещенности, ума и сердца верующих, которые они получают через слово.

В итоге праздник трех святителей оказывается воспоминанием всех отцов Церкви и всех примеров евангельского совершенства, которые Святой Дух порождает во все времена и во всех местах, чтобы появлялись новые пророки и новые апостолы, проводники наших душ на Небеса, утешители народа и пламенные столпы молитвы, на которых и покоится Церковь, укрепляясь в истине.

Составитель иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря


Патриархия.ru

Последние публикации:
Святейший Патриарх Кирилл в храме Собора Московских святых в Бибиреве, 23.02.2020

25 февраля 2020

Святейший Патриарх Кирилл:

«Пусть предстоящие дни Святого Великого поста помогут всем нам освободиться от груза греховного». Проповедь в Неделю о Страшном Суде в храме Собора Московских святых в Бибиреве

...Эти слова Священного Писания означают: не присоединяйтесь к тому суду, к тем обвинениям, в которых вы не уверены. Они не лишают нас возможности иметь собственное представление...

(См. далее...)

24 февраля 2020

Протоиерей Андрей Ткачёв:

Человек – существо подсудимое

...Христианский мир – это мир сознательного человеколюбия, которое рождается от мысли, что перед тобой в смиренном виде – Царь неба и земли. В конце концов, по этому критерию Он и отнесётся к нам на том Суде, повестка о котором нам вручена верой, и дата которого в повестке ещё не указана...

(См. далее...)

23 февраля 2020

Митрополит Антоний (Паканич):

Плохая компания: какого сообщества нужно избегать? А кого следует держаться?

...Не следует общаться с людьми, которые тянут нас вниз, с теми, кто осуждает и наговаривает, злится и ненавидит, развратничает, спорит, конфликтует. Гармонии и радости такие люди не принесут в нашу жизнь, только посеют раздор, раздражение и недопонимание, а ещё подтолкнут к...

(См. далее...)

16 февраля 2020

Митрополит Антоний (Паканич):

О любви и нелюбви, выдаваемой за любовь

...Любовь всегда наполнена добротой, милосердием и прощением. Она окрыляет, и даже у самого безнадёжного судна надувает паруса, но мы ловко и цинично спускаем их, продолжая упорно держаться за якорь...

(См. далее...)

Знаменательные даты:
Тульский оружейный завод

26 февраля

Указом Петра I основан Тульский оружейный завод (1712)

15 февраля 1712 года, по именному Указу Петра I началось строительство Тульского оружейного завода. Предприятие оснащалось прогрессивным по тому времени оборудованием: водяными машинами, «вертельными» станками для сверления стволов, точилами, молотами, станками для «оттирания»...

(См. далее...)

Анонсы
Фотоальбомы

22 июня 2018

Родная земля. Дорогами паломников: Кострома - Нерехта - Плёс

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов в Кострому 22-24 июня 2018 года.

(См. далее...)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2020