Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
Аннотация:

...Пришедши за водой, примем Дух, а вместе с Духом – страх ко исправлению. Представим, что нам, а не кому-то другому, сказано устами Иоанна: «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния»...

Публикации по теме:
Благовещение Пресвятой Богородицы

7 апреля 2019

Протоиерей Андрей Ткачёв:

Благовещение

...Если Господу было угодно родиться от Жены, то почему Он не родился сразу от Евы? Зачем нужна была эта длинная, кровавая и запутанная трагедия, называемая «историей»? Неужели наш мир для Него – подобие театра? Конечно, нет...

(См. далее...)

31 марта 2019

Протоиерей Андрей Ткачёв:

Радость оная...

...Очевидно, что тогдашнее веселье было неким эталоном для многих будущих веселий. Та радость стала навеки образцом всякой чистой христианской радости. В ней есть место страху, потому что искуплен Кровью Христа не кто-то, а я. И не абстрактные...

(См. далее...)

Последние репортажи:

17 апреля 2019

XIII Фестиваль-конкурс «Алтарь Отечества». Номинация «Художественное слово»: Колледж современных технологий

17 апреля 2019 года на площадке Колледжа современных технологий (отделение «Ярославское») начались творческие состязания в одной из самых популярных номинаций – «Художественное слово». Для участия в этой номинации зарегистрировалось более 300 человек...

(См. далее...)

16 апреля 2019

XIII Фестиваль-конкурс «Алтарь Отечества». Жюри пяти номинаций подводит итоги в Городском методическом центре

15-16 апреля 2019 года на площадке Городского методического центра Департамента образования и науки Москвы состоялось подведение итогов и выявление победителей в пяти номинациях.

(См. далее...)


ПУБЛИКАЦИИ
Автор публикации:
Андрей Ткачёв /Протоиерей,

Андрей Ткачёв

Протоиерей

Публикации этого автора

19 января 2019

Церковные праздники | Московский Патриархат


 

Что услышим сердцем? Крещение Господне

В чём подлинный смысл Крещения Господня? Об этом размышляет протоиерей Андрей Ткачёв
19 января 2019 г.


Крещение Господне

О, Иордан! С какой стороны мне мысленно подойти к тебе?

С востока ли, откуда пришел из пустыни народ, имеющий наследовать землю за твоей границей и которому ты позволил перейти по осушившемуся повелением Бога дну своему?

Или с запада, откуда пробирались к твоим водам люди, желающие крещения Иоаннова? Сложен был тот последний путь, и много опасностей ждало путешественников. Но, видно, силен был голос «вопиющего в пустыне», раз рисковали люди быть ограбленными, но шли за духовным сокровищем.

Надо было когда-то одним перейти через Иордан, чтобы вселиться в землю, текущую молоком и медом. Надо было и другим окунуться в Иордан, чтобы уверовать в Того, на Кого Иоанн указывал.

***

«Начало мира – вода, и начало Евангелия – Иордан».

Христос не ходил среди людей, говоря им громко или на ухо: «Я – Мессия». Очень редко слышим мы в Евангелии голос Иисуса, говорящего о Себе, что Он есть Обещанный и Долгожданный. Нужно иметь свидетельство от другого. И этот другой должен быть человеком, достойным всяческого вероятия, бескорыстным, праведным, ревнующим об Истине. Иоанн был таковым.

***

Сын священника, рожденный отцом и матерью в старых летах, житель пустыни, он должен был казаться иудеям ангелом. Они спрашивали, не Илия ли он, не Мессия ли? Он отвечал словами Исаии. Слушавшие должны были понимать.

Он пришел во свидетельство, чтобы указать на Того, Кому считал себя недостойным развязать ремень на обуви.

***

Главное в проповеди Иоанна – покаяние. Ни капли сентиментальности. Один грозный голос, как рык львиный, созывал к нему множество людей со всех пределов Земли Обетованной. Они шли посмотреть, потолкаться, но им приходилось слушать. Он говорил, и они опускали головы долу. Потом, неся на лице краску стыда, они входили в воду, и он погружал их в нее (крестил) в покаяние и ради веры в Того, Кто имел прийти.

Имевший прийти пришел.

***

Иоанн узнал Его. Не по словесному или писанному портрету, но по биению сердца, по волнению души, по извещению от Духа Святого.

– Ты ли идешь ко мне? Мне нужно у Тебя креститься! – сказал пророк.

– Оставь сейчас. Нам надлежит исполнить всякую правду, – отвечала Истина.

Иисусу нужно чтить закон и почитать пророков. Иоанну нужно смириться. Так грубых людей Промысл смиряет, ломая их о колено, а смиренные и чистые смиряются сугубо от благодати.

***

Безгрешный вошел в воду и, как говорит Лука, молился. И по молитве Его произошло то, что мы празднуем:

«Троицы явление на Иордане бысть».

Бог истинный явился как Троица. А Иисус из Назарета явился как Христос.

Отец проявил Себя голосом.

Сын стоял в воде иорданской.

Дух сошел на смиренное Слово в виде голубя.

***

Иоанн сказал:

«Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым» (Ин. 1: 33).

Мы говорим:

«Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас».

Отец сказал:

«Сей есть Сын Мой Возлюбленный».

***

В каждом празднике есть догмат и есть назидание. Есть правило для ума и есть закон для поведения.

«Сей есть Сын Мой Возлюбленный» – это догмат.

«В Тебе Мое благоволение»

– это учение о невозможности угодить Богу Небесному, не слушаясь Его воплотившегося Сына. Точно так же скажет апостолам Отец на горе Преображения со временем:

«Сей есть Сын Мой Возлюбленный», – и добавит: «Его слушайте» (Лк. 9: 35).

Догмат и заповедь. Заповедь и догмат. Разорви связь, и отделишь душу от тела, то есть совершишь убийство.

***

Далее у них – разные пути.

Сын Девы уйдет в пустыню, чтобы сразиться с диаволом и впервые дать естеству человеческому возможность отразить все того выпады и удары.

Сын Елисаветы, исполнив службу, вскоре сядет в тюремное подземелье, чтобы не выйти оттуда иначе, как только через пролитие крови и отсечение праведной своей главы от постнического своего тела.

Сын священника умолкнет. Сын Марии подхватит проповедь.

«Ему должно расти, а мне умаляться», – скажет Иоанн (Ин. 3: 30).

Но и Сын Человеческий пришел не для того, чтоб Ему служили, и потому проповедь Свою начнет с повторения Иоанновых слов:

«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4: 17).

***

Мы же, со склянками и баклажками пришедшие во множестве, словно измученные жаждой и добравшиеся до водопоя, что услышим сердцем?

Пришедши за водой, примем Дух, а вместе с Духом – страх ко исправлению. Представим, что нам, а не кому-то другому, сказано устами Иоанна:

«Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния» (Мф. 3: 7–8).

И да не подумаем говорить в себе: «Мы-де право веруем. Мы хорошие. Мы, мол, ничего такого, а, наоборот, то да сё». Сказывает нам Иоанн, что Бог от камней может сотворить детей Аврааму. Еще сказывает, что секира у корня всякого древа лежит. И срублено будет дерево, не принесшее плода. А уж огонь, в котором гореть ему, не угаснет.

Это тоже для нас сказано.

***

Иисуса, явившего, что Он есть Христос, да возлюбим.

Богу, явившему над водами, что Он есть Троица, верою да поклонимся.

Ну а там уже можно и в полынью скакнуть.

Не простудимся.

17 января 2012 г.


Источник:      Православие.ру

Последние публикации:
Собор Парижской Богоматери после пожара, апрель 2019 г.

18 апреля 2019

Протоиерей Андрей Ткачёв:

У тех, кто недостоин святынь, святыни отнимаются

...именно за отказ молиться Тому Богу, во имя Которого сей храм построен, за желание молиться кому угодно (включая природу и судьбу), только не Ему, храмы и отбираются у людей...

(См. далее...)

12 апреля 2019

Иоанн Лествичник:

«Вся ткань молитвы твоей да будет немногосложна». 7% «Лествицы»: избранные цитаты

...Все, просящие чего-нибудь у Бога и не получающие, без сомнения не получают по какой-либо из сих причин: или потому что прежде времени просят, или потому что просят не по достоинству и по тщеславию, или потому что, получивши просимое, возгордились бы или впали в нерадение...

(См. далее...)

7 апреля 2019

Протоиерей Андрей Ткачёв:

Благовещение

...Если Господу было угодно родиться от Жены, то почему Он не родился сразу от Евы? Зачем нужна была эта длинная, кровавая и запутанная трагедия, называемая «историей»? Неужели наш мир для Него – подобие театра? Конечно, нет...

(См. далее...)

31 марта 2019

Протоиерей Андрей Ткачёв:

Радость оная...

...Очевидно, что тогдашнее веселье было неким эталоном для многих будущих веселий. Та радость стала навеки образцом всякой чистой христианской радости. В ней есть место страху, потому что искуплен Кровью Христа не кто-то, а я. И не абстрактные грехи ближних, а конкретные грехи мои смыты этой Кровью...

(См. далее...)

Публикация:

Православие.ру

19.01.2019

Также у этого автора:

18 апреля 2019

У тех, кто недостоин святынь, святыни отнимаются

...именно за отказ молиться Тому Богу, во имя Которого сей храм построен, за желание молиться кому угодно (включая природу и судьбу), только не Ему, храмы и отбираются у людей.... (Далее)

7 апреля 2019

Благовещение

...Если Господу было угодно родиться от Жены, то почему Он не родился сразу от Евы? Зачем нужна была эта длинная, кровавая и запутанная трагедия, называемая «историей»? Неужели наш мир для Него – подобие театра? Конечно... (Далее)


Архив публикаций:
Святые и святыни:
Святитель Иов, патриарх Московский и Всея Руси

18 апреля

Перенесение мощей святителя Иова, патриарха Московского и Всея Руси (1652)

...Патриарх Иов, будучи уже старым и больным, составил обличительные грамоты, в которых Лжедимитрий назван своим настоящим именем беглого монаха Григория Отрепьева, обманщика и самозванца. Эти грамоты отрезвили многих...

(См. далее...)

Фотоальбомы

22 июня 2018

Родная земля. Дорогами паломников: Кострома - Нерехта - Плёс

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов в Кострому 22-24 июня 2018 года.

(См. далее...)

Анонсы

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2019