Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
Аннотация:

...37-й псалом читают в сложных, затруднительных ситуациях, когда нужно принять правильное решение, найти выход из сложившегося положения, сделать следующий верный шаг в нужном спасительном направлении. Это касается как духовной, так и материальной жизни...

Публикации по теме:
Протоиерей Андрей Ткачёв

19 сентября 2019

Протоиерей Андрей Ткачёв:

«В нашей Церкви настало время тонкой настройки». Презентация книги «Каюсь, что я не ангел»

В издательстве Псково-Печерского монастыря «Вольный странник» вышла новая книга протоиерея Андрея Ткачева «Каюсь, что я не ангел». Автор сам представил ее на встрече...

(См. далее...)

16 сентября 2019

Святейший Патриарх Кирилл:

«Произошло событие, которое может стать историческим». Проповедь в московском храме равноапостольной княгини Ольги в Останкине

...Это не просто церковное деяние — скорее всего, это последний акт, который закрывает драму революции, гражданской войны, драму...

(См. далее...)

Последние репортажи:

18 сентября 2019

Крым, Алушта: Шмелёвская ассамблея

13-19 сентября 2019 года в Крыму, в Алуште, на площадке Музейного комплекса И.С. Шмелёва-А.Н. Бекетова-С.Н. Сергеева-Ценского (Музеи-усадьбы Профессорского уголка) прошла Шмелёвская ассамблея, посвящённая подготовке Крымских Шмелёвских чтений 2020 года и обсуждению программы подготовки юбилейных Крымских Шмелёвских...

(См. далее...)

5 сентября 2019

Цикл Евангельских бесед для московских педагогов: занятие вводное – сентябрь

5 сентября 2019 года в Городском методическом центре Департамента образования и науки города Москвы прошло первое, вводное занятие цикла Евангельских бесед для московских педагогов («Алтарь Отечества», Ассоциация учителей православной культуры). Его провёл протоиерей Димитрий...

(См. далее...)


ПУБЛИКАЦИИ
Автор публикации:
Митрополит Антоний (Паканич)

Публикации этого автора

2 июля 2019

Московский Патриархат | Святыни и святые | Личная позиция


 

О псалме, помогающем сделать правильный выбор

Митрополит Антоний (Паканич) о 37-м псалме
2 июля 2019 г.


Митрополит Антоний (Паканич)

37-й псалом занимает особое место среди псалмов. Его читают в ходе шестопсалмия.

Слова данного псалма обращены к Господу и выражают глубокое раскаяние в совершенных проступках, грехах. В историческом контексте это пронзительный крик о помощи царя Давида, искренне раскаявшегося и осознавшего всю мучительность, беспомощность и греховность человеческой природы.

Он взывает к Спасителю с просьбой о помиловании, о возвращении мира душевного, покоя сердечного, которые приходят в сердце только с наступившим покаянием, в процессе духовного возрастания, послушания Богу.

37-й псалом читают в сложных, затруднительных ситуациях, когда нужно принять правильное решение, найти выход из сложившегося положения, сделать следующий верный шаг в нужном спасительном направлении. Это касается как духовной, так и материальной жизни.

37-й псалом – ключ, открывающий наглухо закрытые двери.

Слова псалма эмоциональны и горячи. Давид всем своим существом осознает личное падение, свое горестное состояние и одновременно познает всю глубину и масштаб катастрофы отпадения человечества от Господа.

Он взывает к Богу не только о себе, но и обо всех утерявших спасительную связь с Ним. Давид осознает, что все наши бедствия вызваны нашими собственными страстями и грехами, признает, что беззакония наши превысили меру наших сил, мы раздавлены и разгромлены наши грехами и просим Бога о великой милости – прощении и возобновлении общения с Ним, прерывание которого отрезало нас от вечности.

Псалмопевец говорит о своих врагах – реальных, конкретных людях и врагах рода человеческого – грехах, страстях, помыслах, навеваемых бесами, с которыми мы сражаемся денно и нощно. Он просит защиты у Господа от их злодейских козней и говорит о своей невиновности перед лицом врагов только после признания собственных грехов, таким образом отрекаясь от зла и обращая свой взор к Богу и Его милостивому заступничеству.

Это и есть кульминация псалма – сознательное отречение от греха, разрыв страстных пут, признание собственной беспомощности и осмысленное обращение к Господу.

Данный псалом – сокрушение сердца, воспоминание о множестве своих грехов и тяжести прегрешений, а также горячее желание уврачевать загнившие и воссмердевшие от нерадения и беспечности раны острастившейся воли своей и своих наклонностей, делающие человека бесчувственным. Ведь это и есть истинное безумие, о котором говорит Давид:

«возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего».

Слова «возсмердеша и согниша» означают продолжающееся даже до смерти нерадение, как бы некий смрад и согнитие.

«Ибо некоторые из нас готовы скорее скрыть свое имущество в землю, нежели передать не имущему. Когда же приблизится кончина, тогда воссмердевает в душе таковая язва, как причина гнилости и безумия, и, оставаясь в ней вечною раною, не попускает ей войти в Небесное Царство первородных, как завещавает закон о имеющих порок»,

– предостерегает прп. Марк Подвижник.

Слова 37-го псалма – это слова созревшего для Божией любви человека, когда никакой негатив от людей, жизненных ситуаций уже не может погасить в нем любви к Богу:

«Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Яко стрелы Твоя унзоша во мне, и утвердил еси на мне руку Твою. Несть исцеления в плоти моей от лица гнева Твоего, несть мира в костех моих от лица грех моих. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне. Возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего. Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах. Яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей. Озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего. Господи, пред Тобою все желание мое и воздыхание мое от Тебе не утаися. Сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною. Друзи мои и искреннии мои прямо мне приближишася и сташа, и ближнии мои отдалече мене сташа и нуждахуся ищущии душу мою, и ищущии злая мне глаголаху суетная и льстивным весь день поучахуся. Аз же яко глух не слышах и яко нем не отверзаяй уст своих. И бых яко человек не слышай и не имый во устех своих обличения. Яко на Тя, Господи, уповах, Ты услышиши, Господи Боже мой. Яко рех: да не когда порадуют ми ся врази мои: и внегда подвижатися ногам моим, на мя велеречеваша. Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну. Яко беззаконие мое аз возвещу и попекуся о гресе моем. Врази же мои живут и укрепишася паче мене, и умножишася ненавидящии мя без правды. Воздающии ми злая воз благая оболгаху мя, зане гонях благостыню. Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене. Вонми в помощь мою, Господи спасения моего».

ПЕРЕВОД

«Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня,  ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне.  Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих,  ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне,  смердят, гноятся раны мои от безумия моего.  Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу,  ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего.  Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя. Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих,- и того нет у меня.  Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали.  Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни;  а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих;  и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа,  ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой.  И я сказал: да не восторжествуют надо мною [враги мои]; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною. Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною.  Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем.  А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно;  и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру.  Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня;  поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!» 

Господи, помилуй нас грешных!

 

Записала Наталья Горошкова

1 июля 2019 года


Источник:      Православная жизнь

Последние публикации:
Протоиерей Андрей Ткачёв

19 сентября 2019

Протоиерей Андрей Ткачёв:

«В нашей Церкви настало время тонкой настройки». Презентация книги «Каюсь, что я не ангел»

В издательстве Псково-Печерского монастыря «Вольный странник» вышла новая книга протоиерея Андрея Ткачева «Каюсь, что я не ангел». Автор сам представил ее на встрече с читателями в московском книжном магазине «Читай-город». Отец Андрей рассказал, о чем его книга...

(См. далее...)

16 сентября 2019

Святейший Патриарх Кирилл:

«Произошло событие, которое может стать историческим». Проповедь в московском храме равноапостольной княгини Ольги в Останкине

...Это не просто церковное деяние — скорее всего, это последний акт, который закрывает драму революции, гражданской войны, драму разделения нашего народа. Поэтому сегодня наша молитва к Господу — молитва благодарения за то, что...

(См. далее...)

13 сентября 2019

Святейший Патриарх Кирилл:

Пример и для мужей государственных, и для всех нас. Проповедь в день памяти святых благоверных князей Даниила Московского и Александра Невского в Даниловом монастыре

...Святой преподобный князь Даниил является действительно особой личностью в ряду русских князей. Он был успешным правителем, и при нём Москва расширяла свои владения, хотя князь избегал...

(См. далее...)

12 сентября 2019

Святейший Патриарх Кирилл:

«Ханам нужен был наш кошелёк, а этим господам — наша душа». Об уникальной роли в русской истории святого. благоверного князя Александра Невского

...В настоящее время, когда предпринимаются попытки поставить под сомнение единство исторической Руси, деятельность святого князя Александра служит еще одним напоминанием о нашем общем историческом прошлом....

(См. далее...)

Публикация:

Православная жизнь

2.07.2019

Также у этого автора:

9 августа 2019

Почему никому не нужно ничего доказывать

...Вера – свободный выбор человека, его волеизъявление. Она не требует доказательств, как не требует доказательств любовь, когда один человек по-настоящему любит другого. И там, где... (Далее)

24 июля 2019

Главное правило жизни настоящего христианина

...Не будем же чрезмерно огорчаться внешними трудностями, так как это признак маловерия, и сильно переживать из-за нашего внутреннего несовершенства, ибо это черта гордости. Доверимся... (Далее)


Архив публикаций:
Святые и святыни:
Рождество Пресвятой Богородицы

21 сентября

Рождество Пресвятой Богородицы

День памяти: Сентябрь 8 (21)

(См. далее...)

Фотоальбомы

22 июня 2018

Родная земля. Дорогами паломников: Кострома - Нерехта - Плёс

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов в Кострому 22-24 июня 2018 года.

(См. далее...)

Анонсы

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2019