Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
Аннотация:

...подлинная Россия – та, что с верой, Царем и Отечеством, та, что из всего массива более чем тысячелетней истории занимает собою почти тысячелетие – русскому человеку не открыта. Оставляя на время в стороне военную историю, можно и нужно говорить о том, чтобы сделать предметом общественного изучения историю российского путешественника, историю российского учёного...

Публикации по теме:
Митрополит Антоний (Паканич)

19 ноября 2019

Митрополит Антоний (Паканич):

О том, что выше любви

...чтобы относиться друг к другу с нежностью, сперва следует научиться относиться к Богу с нежностью. Обладая этим высшим для человека чувством, душа уже никогда не сможет думать о выборе между Творцом и чем-то или кем-то ещё. Только...

(См. далее...)

18 ноября 2019

Святейший Патриарх Кирилл:

«Подумать о контурах нового подхода к воспитанию школьной и студенческой молодёжи…» Выступление на пленарном заседании II съезда Общества русской словесности

...знание местной культуры, любовь к своему дому, любовь к городу или к деревне, в которой ты...

(См. далее...)

Последние репортажи:

21 ноября 2019

Цикл Евангельских бесед для московских педагогов. Литургика. Ноябрь

21 ноября 2019 года на площадке Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы прошло очередное занятие цикла Евангельских бесед для московских педагогов, входящих в общественное объединение «Алтарь Отечества» и в Ассоциацию учителей православной культуры...

(См. далее...)

19 ноября 2019

Клуб «Я шагаю по Москве» («Активное долголетие»): Беседа о. Кирилла Краева на тему «Душа современного молодого человека глазами приходского священника»

Во вторник, 19 ноября 2019 года, на площадке Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы состоялось традиционное заседание клуба «Я шагаю по Москве», который проходит...

(См. далее...)


ПУБЛИКАЦИИ
Автор публикации:
Андрей Ткачёв /Протоиерей,

Андрей Ткачёв

Протоиерей

Публикации этого автора

13 августа 2019

Московский Патриархат | Общие проблемы и вопросы


 

Возвращение памяти

Прошлое было у нас отобрано. Его трактовка была узурпирована большевиками, и по каплям, в нужной и угодной узурпаторам упаковке, русскому человеку «милостиво соизволяли» узнать что-то о своей истории… Во времена информационной свободы ситуация не спешит быстро меняться…
13 августа 2019 г.


Отнятие памяти – едва ли не худший из всех видов воровства. Или грабежа. И при всех своих потерях – человеческих, имиджевых, ресурсных – русский народ в XX веке пострадал и от этого насилия. Прошлое было у нас отобрано. Его трактовка была узурпирована большевиками, и по каплям, в нужной и угодной узурпаторам упаковке, русскому человеку «милостиво соизволяли» узнать что-то о своей истории. Вправо нельзя, влево тоже. Лишних вопросов не задавать. Ссылки на Ленина обязательны. А в целом – до 1917 года жизни не было. Была лишь подготовка к жизни, которая настала в полноте только вслед за Апрельскими тезисами, шалашом в Разливе и броневиком на Финском вокзале. Через эту мысленную мясорубку были прогнаны насильственно несколько поколений русских людей.

Во времена информационной свободы ситуация не спешит быстро меняться. История Отечества всё так же плохо известна. И русскому человеку до сих пор толком нечего любить (в истории), нечем гордиться и не на кого равняться. Здесь ему опять выборочно оставили только Великую Отечественную, словно больше в обширной Российской истории ни поплакать не над кем, ни вдохновиться нечем.

Элементарный пример. 24 июля наступила очередная годовщина так называемой «Атаки мертвецов». Вот уже лет 10 прошло, как эта история вышла за рамки военно-исторического сознания и стала символом несгибаемости русского духа. Речь о гарнизоне крепости Осовец на территории современной Польши, которую в ходе Первой Мировой оборонял русский гарнизон от превосходящих сил противника. Истощенные долгой осадой и мужеством сопротивляющихся русских, немцы использовали газы. И когда врагу оставалось только занять опустевшие позиции, на него в последнюю атаку пошли жалкие остатки смертельно отравленных защитников крепости. Подвиг трехсот спартанцев, действительно, не так впечатляющ на фоне подвига солдат и офицеров 226-го пехотного Землянского полка. Это Брестская крепость до Брестской крепости, с ее «умираем, но не сдаемся». Это такой же русский беспримерный героизм, только еще и под двуглавым орлом, а не под красным флагом.

И что же? Да ничего. Официальные телеканалы в этот день не заикнулись и не обмолвились об этом событии. Желающим предлагается скитаться в поисках информации по просторам всемирной сети. И так во всем прочем. Есть небольшое количество официальных дат, под которые звучат фанфары и печатает шаг караул. И есть сотни других, подвергнутых вычеркиванию из официальной памяти дат, тысячи имен, изгнанных из учебников или не допущенных на их страницы. Если только об одной военной истории говорить, то где всенародная память о победе в Первой Отечественной войне, т.е. в войне 1812-го года? Где память о героях Плевны, Цусимы, Шипки, Измаила, Бородино и так далее? В памятные даты этих и других сражений телевизор привычно выташнивает из себя рекламу, ток-шоу, плоские шутки и пресные сериалы. И знание остается у специалистов (знание, смешанное с горечью), а обыватель, этот абстрактный «среднестатистический» россиянин, остается со своим невольным невежеством относительно истории Родины и со своим ложным стыдом за ее мнимое убожество.

Россия с трудом и медленно приходит в себя после идеологического большевистского насилия. И дело в том, что крах советской системы, говоря условно, записали себе в победу современные «февралисты». Не почвенники, не монархисты, не христиане, а либералы, которые, будь они живы в феврале 1917-го, приветствовали бы отречение Государя и слом монархии, не отдавая себе отчета, чем это вскоре будет грозить. Победу над коммунизмом празднуют именно они, точнее, только они. Те, кто видел тогда и видит сегодня Россию исключительно парламентской, демократической, рыночной, либеральной, прозападной и т.п. страной. Другой им не надо. Другую они знать не хотят. А она, другая – не сталинская и не «керенская» – есть. Это Россия царская. И вот ее-то и не выпускают до сих пор из мрака умолчания или из сумерек фальсификации. Сначала не выпускали «красные». Те самые, которые в начале своего исторического триумфа были просто бандитами и погромщиками, а к концу правления превратились в патентованных лжецов и тайных любителей капиталистического комфорта. А теперь не пускают либералы, не менее «красных» ненавидящие историческую Россию и то ли по скудоумию, то ли от душевной порчи холуйствующие у коллективного Запада.

Получается, что подлинная Россия – та, что с верой, Царем и Отечеством, та, что из всего массива более чем тысячелетней истории занимает собою почти тысячелетие – русскому человеку не открыта.

Оставляя на время в стороне военную историю, можно и нужно говорить о том, чтобы сделать предметом общественного изучения историю российского путешественника, историю российского ученого. Уверяю вас, там есть что порассказать. И все это прозвучит с тем же эффектом, с каким прозвучала «История» Карамзина для современников после выхода из типографии.

«Невский опустел. Все сидели за книгой. Как Колумб открыл Америку, так Карамзин открыл для соотечественников собственную историю».

Настал час повторного, уже не одинокого, но коллективного подвига. Россия требует открытия.

Кстати, и история предпринимательства в России была бы крайне полезна и интересна в наше вороватое время, когда многие уже и не верят, что можно жить, не воруя, и иметь среди жизненных целей хоть что-то, помимо денег. А ведь были, и были совсем недавно, двужильные труженики, в течение нескольких поколений горбом и мозолями сколачивавшие большое богатство. Потом тратившие его – не на любовниц, а на нужды ближних и дальних, на науку, на искусство, на неимущих. Кто-то же должен нам назвать имена этих отечественных Фордов, чей ключ от счастья был не золотой, а гаечный.

У нас бывают «год Театра», «год Кинематографа», «год Российско-Турецкой дружбы» и т.д. Но вот хорошо бы дождаться года «Российского офицера» (советского тоже, но не только). И весь год в разных форматах говорить об умницах и героях, заполнивших своими именами исторические страницы, от потешных полков Петра до героев, воюющих в Сирии. И год «Русского предпринимателя» обещает общественному сознанию культурный шок от осознания исторической правды и масштабов ее замалчивания.

* * *

Гадостей о России мы знаем много. На потрясании перед носом обывателя грязным бельем прошедших эпох строили свою политику большевики.

На потрясании большевистским, еще более грязным, бельем строят свою политику либералы-реваншисты, не менее большевиков виновные в крушении исторической России. Но одной грязью история не делается и одной грязью не исчерпывается. В России было вдоволь монашеского подвига, научного озарения, крестьянской смекалки, ратного героизма и художественной гениальности. Всё это надо вернуть современному россиянину, и прежде всего – силами средств массовой информации. Потом, разбуженный и встревоженный, человек сам продолжит поиск по музеям, книгам и лекционному материалу. Но толчок нужен. И он востребован.

«Верните мне память!»

– требует русская душа, чувствующая себя обобранной до нитки.

Протоиерей Андрей Ткачев

Книги протоиерея Андрея Ткачева в интернет-магазине «Сретение»

12 августа 2019 года


Источник:      Православие.ру

Последние публикации:
Митрополит Антоний (Паканич)

19 ноября 2019

Митрополит Антоний (Паканич):

О том, что выше любви

...чтобы относиться друг к другу с нежностью, сперва следует научиться относиться к Богу с нежностью. Обладая этим высшим для человека чувством, душа уже никогда не сможет думать о выборе между Творцом и чем-то или кем-то ещё. Только Бог навеки...

(См. далее...)

18 ноября 2019

Святейший Патриарх Кирилл:

«Подумать о контурах нового подхода к воспитанию школьной и студенческой молодёжи…» Выступление на пленарном заседании II съезда Общества русской словесности

...знание местной культуры, любовь к своему дому, любовь к городу или к деревне, в которой ты родился и вырос, — это и есть то, с чего начинается любовь к Родине. Поэтому краеведение — не просто...

(См. далее...)

14 ноября 2019

Протоиерей Андрей Ткачёв:

Серафимова эпоха

Пушкин наверняка потерял от того, что он и все такие, как он, были оторваны от веры простых людей и русской святости. Преподобному Серафиму, видевшему неоднократно Честнейшую Херувим, позволено больше ни о каких несостоявшихся встречах не скорбеть. Святитель Филарет, просвещенный сын Отчества и искренний сын Церкви Христовой, был обязан...

(См. далее...)

12 ноября 2019

Старец Порфирий Кавсокаливит:

«Никогда не думай о других плохо». Таинственная жертва любви

...То, что вы хотите сказать своим детям, говорите с молитвой. Детские уши закрыты. Только когда приходит просвещающая Божественная Благодать, тогда они слышат то, что мы им говорим. Когда вы хотите что-либо сказать своим детям, скажите это Пресвятой Богородице, и Она сама все управит...

(См. далее...)

Публикация:

Православие.ру

13.08.2019

Также у этого автора:

14 ноября 2019

Серафимова эпоха

Пушкин наверняка потерял от того, что он и все такие, как он, были оторваны от веры простых людей и русской святости. Преподобному Серафиму, видевшему неоднократно Честнейшую Херувим, позволено больше ни о каких... (Далее)

4 ноября 2019

На Казанскую

...Но есть и Богоматерь. Есть у людей любовь к Ней. Есть и Её молитва к Сыну, якоже иногда в Кане Галилейской. Там Она говорила : «Вина у них нет». Ныне говорит, быть может: «Ума у них нет. Силы воли у них нет. Любви... (Далее)


Архив публикаций:
Святые и святыни:
Фотоальбомы

22 июня 2018

Родная земля. Дорогами паломников: Кострома - Нерехта - Плёс

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов в Кострому 22-24 июня 2018 года.

(См. далее...)

Анонсы

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2019