Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
Аннотация:

Люди не верят вере, проповедуемой маловерными (Святитель Николай Сербский). Важны ли для православного патриота права человека и интересы личности? Мешает ли вакцинация спасению души? Когда закончится пандемия? Как и зачем мир борется с Россией? Услышим ли мы голос Божий? Что для нас наши святыни?

Публикации по теме:
Святитель Феофан Затворник

23 января 2022

Святитель Феофан Затворник:

50 советов и изречений

...Лекари говорят: «Натощак не выходи наружу». В отношении к душе это исполняется утреннею молитвою и чтением. Напитается ими душа — и уже не тощею выходит на дела дня...

(См. далее...)

23 января 2022

Геннадий Дорофеев:

Выше Выши только небо

...Неправдоподобно прямая лента дороги, сужаясь в нить, упиралась на горизонте в почти чёрную стену грозового неба, на фоне которого от края и до края, не прерываясь ни на дюйм, триумфальной аркой полыхало семицветье радуги. И моя...

(См. далее...)

Последние репортажи:

17 января 2022

Традиционная конференция «Крепкая семья – сильная Россия» на площадке Колледжа современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова (+ ВИДЕО)

17 января 2022 года на площадке Колледжа современных технологий в рамках XXX Международных Рождественских образовательных чтений прошла традиционная конференция «Крепкая семья – сильная Россия: милосердие...

(См. далее...)

12 января 2022

Цикл Библейских бесед для московских педагогов. Ветхий Завет, Книга Бытия, главы 20-21. Январь (+ ВИДЕО)

12 января 2022 года в очно-дистанционном формате состоялась очередная, двадцать третья встреча цикла Библейских бесед для московских педагогов («Алтарь Отечества», Ассоциация учителей православной культуры, проект «Наследие», клуб «Я шагаю по Москве»)...

(См. далее...)


ПУБЛИКАЦИИ
Автор публикации:
Дорофеев Геннадий Кузьмич /Автор и редактор интернет-портала «Вера и Время»

Дорофеев Геннадий Кузьмич

Автор и редактор интернет-портала «Вера и Время»

Публикации этого автора

10 ноября 2021

Общие проблемы и вопросы | Личная позиция


 

Неприкосновенные святыни

Важны ли для православного патриота права человека и интересы личности? Мешает ли вакцинация спасению души? Когда закончится пандемия? Как и зачем мир борется с Россией? Услышим ли мы голос Божий? Что для нас наши святыни?


Люди не верят вере, проповедуемой маловерными.
Святитель Николай Сербский

Что за вера такая – везде колокольные звоны,
Золотятся кресты – но никто не целует Креста…
Иеромонах Роман (Матюшин)
(http://vetrovo.ru/maloverie/)

 

В смутное время, подобное нашему, бывает трудно понять, кто прав, кто ошибается. Что происходит в стране и в мире, что за напасть нас постигла, кто этим управляет и как мы должны относиться к этому. Мы задаём себе вопросы и не находим ответа. И тогда мы ждём вразумления от Господа. Однако Господь не является нам лично, Бог вразумляет нас через человеков и обстоятельства жизни. Чтобы услышать Его голос, нужно уметь слушать людей и различать знамения времён, и в этом проявляется истинная мудрость, которая не в усложнении простого, а, напротив, в упрощении сложного. Как отделить плевелы от злаков в сошедшем с ума информационном пространстве? А ведь у нас есть надёжный критерий понимания истины, данный Самим Богом. По плодам их узнаете их! Только это правило может дать верный ответ. А плоды бывают горьки…

* * *

В конце лета несколько недель я провёл в городе моего детства Петербурге, его ближних и дальних окрестностях. Мы посетили многие храмы города, дальние северные монастыри, почтили память давно ставших родными святых: Иоанна Кронштадтского, Ксении Петербургской, Александра Свирского и его родителей, Серафима Вырицкого… Дух покоя и благодати в намоленных веками святых местах врачует душу, отравленную ядом смутного времени.

В Москву я вернулся в добром расположении духа. Уже в начале осени, отдохнув от долгих поездок за рулём, прогуливаясь по городу, я решил зайти в единственный в Москве храм Ксении Блаженной, недалеко от моего дома, поблагодарить эту удивительную святую, покровительницу Петербурга и всех, рождённых в нём и любящих этот город, за добрый приём и помощь в путешествиях. Церковь строится по программе «200», в этом году уже началось возведение основного, величественного каменного храма, а пока действует временная, деревянная церковка, маленькая, но очень уютная, по-особенному тёплая. Купив в лавочке свечи, я зашёл в храм и начал обход икон. Иконы здесь в основном нового письма, но красоты необычайной. Была середина дня, и кроме меня в церкви была только одна женщина. Подходя к очередной иконе, я вдруг услышал за спиной строгий голос: «К иконам не прикладываться!» От неожиданности я вздрогнул и обернулся. Из притвора на меня неодобрительно смотрела служительница, которая, впрочем, через секунду исчезла. Я подумал, что ослышался, или, может быть, она почему-то подумала, что я могу что-то неловко повредить. Пожал плечами и, перейдя на другую сторону храма, я продолжил обход. И тут же вновь услышал этот грозный голос: «К иконам прикладываться запрещено!» Стоявшая в этот момент рядом со мной женщина испуганно проговорила: «Я не прикладывалась, я только денежку в ящик положила…» Грозный голос, стало быть, был обращён ко мне. Голова пошла кругом. Чуть придя в себя, я вышел в притвор и спросил служительницу:

– Кто вам велел запрещать прикладываться к иконам?

Женщина смотрела на меня с решимостью бойца противотанкового взвода:

– Вы что, не знаете, что не было еще разрешения прикладываться?

Ошибки уже быть не могло. В храме в честь великой русской святой, в храме Божием находились неприкасаемые святыни. Источник зла. Переносчик инфекции. Ещё не вполне веря своим ушам, я попытался урезонить служительницу:

– У кого нужно спрашивать разрешения на почитание святыни? И кто мог наложить запрет на такое почитание?

Вопрос, конечно, был совершенно риторическим, ибо несомненно, что кто бы ни дал такое указание в данном конкретном месте, сам запрет мог исходить только от врага рода человеческого, и те, кто выполняют подобные указания, вольно или невольно становятся под его знамёна, чем бы не оправдывался такой запрет. Верующий человек ни при каких обстоятельствах не может отождествить святыню с заразой, как не может видеть в своём ближнем источник инфекции. Во что же верят те, кто ретранслирует подобные запреты?

Наверное, на основании одного примера не следовало бы делать глобальных обобщений. Лично мне не приходилось встречаться ни с чем подобным ни в Москве, ни в других городах и весях.  Но посмотрим вокруг: разве мало других свидетельств того, что в наших церквях, храмах и душах происходит что-то неправильное? На патриаршей Божественной литургии в Главном храме Вооружённых Сил России верующих на входе встречает плотная цепь санитаров в противочумных костюмах с электронными термометрами. Горе нам, до чего мы дожили! В храм пускают только абсолютно здоровых! Как Христос-целитель смотрит на это? На заседании Священного Синода (и даже в храме на молебне) архиереи в масках на увеличенной социальной дистанции (откуда вообще взялся этот нелепый термин?) На фестиваль православных СМИ, проводимый Церковью, допускают исключительно через вакцинацию и ПЦР-тесты, с постоянной дезинфекцией и термометрией! В праздник Казанской иконы Божией Матери в Храме Христа Спасителя не видно человеческих лиц – не только прихожане, но и священнослужители и даже архиереи укрылись под безобразными масками. Как Царица Небесная смотрит на такое в Свой день?

Что с нами стало? А ведь это и есть дурной плод творимых ныне дел…

Не лучше дела обстоят и за пределами церковных оград. Нередко можно видеть печальных стариков, которые в зелёных парках дышат свежим воздухом через протухшие тряпки… Родителей, приучающих маленьких детей к намордникам, как собак… В автобусах и метро люди уже стараются не смотреть друг на друга, отводят глаза. Мы начинаем видеть в ближних прежде всего опасность заражения. И это дурной плод. Какими выгодами, денежными, политическими, иными можно оправдать превращение сильного, красивого и мужественного народа в запуганное и разрозненное стадо в намордниках уродливых масок, на коротких поводках QR-кодов? Какие силы и средства брошены на это!

Как стыдно нам! Стыдно перед нашими братьями на Украине, где в гонимой Церкви собираются плотные толпы народа без всяких масок на богослужениях владыки Онуфрия, где члены Синода смотрят друг другу в лицо, а не в тряпку. Стыдно даже и перед Америкой, где уже большинство губернаторов штатов восстали против насильственной прививочной вакханалии и ширится движение врачей, обличающих это зло. У нас же некоторые православные архиереи ратуют за принудительную вакцинацию и жизнь по QR-кодам… А ведь от этого всего пол шага до печати антихриста, без которой никому нельзя будет ни покупать, ни продавать (см. Откр. 13, 17). Как мы дошли до этого? И это горький плод.

Мы задаёмся вопросом: что есть вакцинация с духовной точки зрения, мешает ли она спасению души? Как таковая, сама по себе – очевидно, нет, делали же мы прививки от оспы, полиомиелита, ещё от чего-то. Но данная прививочная эпопея с генно-модифицирующими вакцинами плотно вписана в планы переустройства мира, в которых уже несомненно видны черты власти антихриста. Её затеяли и настойчиво продвигают именно те, кто говорит о великой всемирной перезагрузке. Принуждать людей в таких условиях идти на прививки – значит и работать на эти планы.

Пусть нас, не стремящихся на прививочные пункты, некие неназванные «духовные лица» (по известному свидетельству) именуют «идиотами». Впрочем, неназванные – это секрет полишинеля, их ведь совсем немного в церковной среде; среди известных архиереев можно по пальцам пересчитать сторонников этой бесчеловечной кампании (и ещё меньше – способных на такую грубость). Но эти «духовные лица» должны знать, что нас – «православных идиотов» – очень и очень много, гораздо больше чем их, таких разумных и современных, и гораздо больше, чем им бы хотелось. И мы, конечно же, считаем, что смертному лучше заболеть и даже умереть от ковида или любой другой болезни с мыслями о Боге, чем жить долгую жизнь в страхе и с заботой о своих антителах.

Не нужно обвинять нас в жестокости и легкомыслии, мы не судим об опасности, грозящей лишь другим. Мы все в равном положении относительно болезни – и митрополиты, и миряне, президенты и дворники.

Древняя мудрость говорит: Добро не принуждает. Добро предлагает и идёт своим путём. И напротив, зло жёстко навязывает себя, стремится подчинить себе всё. Эту же мысль выражают и по другому: в рай никого не тащат силком, а в ад могут затолкать и против воли. Хотим ли мы в этот электронно-вакцинный ад, куда нас волокут всеми силами?

Эту прививочную кампанию продвигают и мытьём, и катаньем, и кнутом и пряником. Врачей заставляют молчать кнутом угроз и пряником многократного повышения зарплат. Пенсионеров принуждают прививаться – кнутом локдауна и пряником выплат за вакцинацию. Какое грубое лукавство: совершить насилие над человеком, а потом заплатить ему, сделав вид, что всё у нас по доброму согласию…

Напрасно московский мэр с гордостью рапортует о стольких-то миллионах вакцинированных в столице. С таким же успехом он мог бы хвалиться миллионами выпоротых розгами. Ибо по доброй воле в Москве привилось менее десяти процентов, а остальные – под угрозой увольнения, лишения средств к существованию и иных репрессий. И при этом людей, которые принимали вакцину по жёсткому принуждению, заставляли подписывать заявление, что они делают это ДОБРОВОЛЬНО и несут ЛИЧНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за возможные последствия прививки. Кажется, до такого не додумывался даже доктор Геббельс. Что это, изощрённое издевательство или боязнь того, что рано или поздно придётся нести суровую ответственность за эту мерзость?

Хотелось бы обратиться и к тем, кто искренне верит в спасительную силу прививок. Это ваше право, ваш выбор. Но что вам до нас, господа ревнители вакцинации? Ведь вы уже привиты, чего вы боитесь? Вы ведь должны чувствовать себя в безопасности! Какое вам дело до нас, не желающих заботиться о своём здоровье таким способом? Или вы уже не так и верите в ваши вакцины? А ведь именно это и случается: кто перестаёт верить в божественное, перестаёт верить и в человеческое.

Всё дело именно в нашей вере. Для человека реально то, во что он верит. Кто верит в то, что ковид – это чума XXI века, тот и живёт в условиях чумы. Кто не верит в это – хочет жить нормальной жизнью. Вокруг миллионы здоровых людей и красивых детей, но подумать только: у нас украли уже почти два года этой нормальной жизни!

Нас сейчас снова стремятся запереть в душных квартирах. Нам грозят ещё четыре месяца кошмара, и конца этому не видно. Нам говорят, что так заботятся о здоровье стариков. На самом деле – отнимают их жизнь, которой и так-то осталось немного.

Не так уж важно, что это – естественный вирус или биологическое оружие, важно, кто и как его пытается использовать. Дело не в болезни, многие практикующие врачи успешно лечат её даже в самых тяжёлых формах. Дело в нашей реакции на эту болезнь. И здесь уже слишком явственно просматривается политический сценарий. Мы же – «православные идиоты» – не желаем в нашем Отечестве участвовать в планах д-ра Шваба и тех, кто стоит за ним. России нет пути в царство антихриста, кто бы и как бы нас туда не звал.

У православных патриотов бытует мнение, что интересы личности, права человека – это совершенно не важные вещи, не из нашей жизни и не из нашего лексикона. Так, наверное, и есть – до тех пор, пока мы служим Богу и Отечеству. Но если нас призывают «за послушание» становиться под чуждые знамёна и служить врагам России – мы просто обязаны вспомнить о том, что Сам Господь Бог наделил нас свободной волей, и Он Сам никогда не отнимает её у нас. И тем более нет такого права у владык земных, будь то короли, президенты или митрополиты. Помнить надо и о том, что на Страшном Суде Господь спросит с каждого из нас не за действия Президента, мэра или санитарного врача, а за наши личные мысли и поступки. Ведь Господь оставил нам заповедь не только простоты, но и мудрости…

Коронавирус – болезнь слабого иммунитета. И более опасной и долгой её сделали в значительной степени именно карантинные меры – локдаун, маски, изоляция людей друг от друга. Тяжелее всего её переносят как раз те, кто послушно следовал требованиям наших санврачей. Элементарный пример, известный нам с детства: полярники, работавшие полгода – год в Антарктиде (а она, как известно, безмикробный континент, по крайней мере была такой), отвыкали от естественной среды обитания человека с её бактериями и вирусами. Возвращаясь домой они сразу же становились лёгкой добычей простуд и прочих инфекций. То же случалось и с космонавтами после долгих орбитальных полётов. А ведь космонавты и полярники – далеко не самый хилый народ, их здоровью может позавидовать любой. Карантин, изоляция – губят естественные защитные силы организма, это допустимо лишь на очень короткий срок и только при крайней необходимости. Чтобы знать и понимать это, не нужно быть профессором медицины, достаточно иметь восемь классов образования в советской школе.

И точно так же ослабляет естественный иммунитет нынешняя неразумная вакцинация. По наблюдениям специалистов, резкий рост заболеваемости ковидом и летальности от него напрямую связан с кампанией массовых принудительных прививок. Впрочем, чтобы заметить это, тоже не нужно быть академиком, хоть нас продолжают с новой силой глушить тщательно подобранной и накрученной статистикой…

Не говорим уже о том, что сейчас о нашем здоровье заботятся те самые люди, которые несколько лет назад подорвали силу нашей медицины, закрыв сотни больниц, выставив на улицу десятки тысяч врачей и медсестёр… Или это тоже было подготовительной кампанией к успеху пандемии? Ведь всё делалось по советам тех, кто сейчас в мире рулит «борьбой» с коронавирусом.

Когда на совещании у Президента Министр обороны Сергей Шойгу докладывал, что в Вооружённых Силах России летальность от ковида в 45 (!) раз ниже, чем в среднем по стране, только очень наивный человек мог решить, что это следствие вакцинирования личного состава. Просто там служат здоровые духом и телом люди, не боящиеся ни врагов, ни болезней, которые не сидели на самоизоляции, занимаются спортом и ведут здоровый образ жизни. Для таких ковид не страшнее лёгкого насморка. И в армии нет лживой статистики, да и лечат там не по советам наших «западных партнёров».

 

Так что же происходит в нашей стране? Не за весь мир спрашиваем, он давно катится в пропасть, но почему и мы потянулись за ним, да ещё и впереди многих? Очень хочется повторить вопрос, который недавно задал Президент Белоруссии на заседании своего Правительства и по этому же поводу: «Кому вы служите?»  Неужели мы совсем уже не можем вырваться из этого гибельного потока? Ещё совсем недавно мы безоговорочно доверяли нашим высшим руководителям. Невозможно помыслить, чтобы наш Президент мог предать страну и народ. И всё же теперь мы задаёмся вопросом: проснутся ли наши власти – и светские, и духовные – от этого дурмана, или нам нужно ждать новых Гермогенов, Мининых и Пожарских?

Эта т.н. пандемия закончится не тогда, когда мы будем по три раза в год вакцинироваться, тщательно следя за своими антителами, не тогда, когда мы сроднимся с масками-намордниками и QR-кодами, а когда мы перестанем бояться и поймём, что есть вещи страшнее болезни и смерти. Ибо на пути к мировому царству антихриста есть только одно препятствие – Россия. Отчаявшись победить нас извне, военной силой, её давно пытаются развалить изнутри, насаждая несвойственные нам обычаи и ценности, и вот сейчас – с помощью этой коронавирусной затеи. Если мы не остановим теперь ковидную истерию, примем навязываемые нам условия жизни, это непременно будет концом нашей великой страны, и тогда Россия вместо надежды мира на спасение – станет крышкой его гроба.

Мы хотим услышать ответы, вразумление, голос Божий. Так попытаемся прислушаться! Вот иерарх Церкви поспешно, раз за разом, делает несколько прививок, а вожделенные антитела у него так и не появляются. Не есть ли это ответ? Почитаемый старец вдруг благословляет своих духовных чад на вакцинацию и в качестве примера сам принимает прививку. И тут же заболевает, попадает в больницу и отходит к Богу, чтобы дать Ему отчёт. Не есть ли и это духовный ответ на мучающие нас вопросы? А если мы полагаем, что Бог здесь ни при чём, то во что мы верим?

В этой игре на чаше весов – наши души. Мы все должны это понимать. И, выходя из дома и заходя в храм, помнить, что тот, кому своя жизнь дороже святыни, а благополучие и безопасность дороже Отечества – потеряет и святыню, и Отечество, и свою жалкую жизнь.

 

И в завершение – последние две строки стихотворения иеромонаха Романа, с которого мы и начали наш рассказ:

Пожелаем две жизни прожить на Земле маловерам,
Ну а нам бы успеть в покаянии руки воздеть…


Источник:      Вера и Время

Последние публикации:
Святитель Феофан Затворник

23 января 2022

Святитель Феофан Затворник:

50 советов и изречений

...Лекари говорят: «Натощак не выходи наружу». В отношении к душе это исполняется утреннею молитвою и чтением. Напитается ими душа — и уже не тощею выходит на дела дня...

(См. далее...)

23 января 2022

Геннадий Дорофеев:

Выше Выши только небо

...Неправдоподобно прямая лента дороги, сужаясь в нить, упиралась на горизонте в почти чёрную стену грозового неба, на фоне которого от края и до края, не прерываясь ни на дюйм, триумфальной аркой полыхало семицветье радуги. И моя машина, набирая скорость, въезжала прямо под эту арку…

(См. далее...)

19 января 2022

Протоиерей Андрей Ткачёв:

Что услышим сердцем? Крещение Господне

...Пришедши за водой, примем Дух, а вместе с Духом – страх ко исправлению. Представим, что нам, а не кому-то другому, сказано устами Иоанна: «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния»...

(См. далее...)

18 января 2022

Святейший Патриарх Кирилл:

«Верю, что благодать не будет напрасна…». Слово после Божественной Литургии в навечерие праздника Богоявления

...Постойте подольше в храме, никуда не спешите, подумайте о своей жизни, о своих родных и близких, о детях и внуках, подумайте об Отечестве нашем, о самих себе и вознесите горячую молитву Господу, чтобы силой и благодатью, явленными нам через...

(См. далее...)

Публикация:

Вера и Время

10.11.2021

Также у этого автора:

23 января 2022

Выше Выши только небо

...Неправдоподобно прямая лента дороги, сужаясь в нить, упиралась на горизонте в почти чёрную стену грозового неба, на фоне которого от края и до края, не прерываясь ни на дюйм, триумфальной аркой полыхало семицветье... (Далее)

11 января 2022

Энамерон, или Семейные истории

Четыре истории, рассказанные случайно сошедшимися вместе людьми. «Было ли это со мной или с кем-то другим, или просто пригрезилось мне в дивном видении? Кажется, я не мог ответить самому себе на этот вопрос... (Далее)


Архив публикаций:
Святые и святыни:
Феодосий Великий

24 января

Преподобный Феодосий Великий, общих житий начальник (529)

Преподобный Феодосий Великий, общих житий начальник (Память - 24 января по новому стилю, 11 января по старому стилю)

(См. далее...)

Фотоальбомы

18 октября 2021

Шмелёвские чтения - 2021: Лица и сюжеты

Фотоальбом по материалам XXVI Крымских международных Шмелёвских чтений, прошедших в Алуште 15-19 сентября 2021 года.

(См. далее...)

Анонсы

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2022