Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
Аннотация:

…Пониманию содержащихся в этой книге пророчеств не поможет ни блестящее образование, ни богатый житейский опыт, ни долгие размышления над её тайнами, как бы нам ни хотелось найти в ней ответы на мучающие нас в наше тревожное время вопросы. Постижению Откровения Иоанна Богослова может способствовать только откровение…

Публикации по теме:
Икона Божией Матери Феодоровская

28 марта 2017

Протоиерей Александр Шаргунов:

Царская икона

...Однако и в годы «огненного искушения» рука Господня сохранила великую святыню. Икона не только избежала поругания от богоборцев, но и находилась в действующих храмах на протяжении всего ХХ века. Может быть, Господь через Феодоровскую икону...

(См. далее...)

17 марта 2017

Святейший Патриарх Кирилл:

Святость может реализовываться на любых должностях... Слово в день памяти святого благоверного князя. Даниила Московского в Даниловом монастыре

...Он никогда первым ни на кого не нападал, и даже когда на него нападали, делал всё для того, чтобы примириться...

(См. далее...)

Последние репортажи:

25 марта 2017

Фестиваль методических идей «Город возможностей» с участием столичной Ассоциации учителей православной культуры

25 марта 2017 года на площадке Московского института открытого образования состоялся традиционный ежегодный Фестиваль методических идей «Учимся и учим в образовательной среде города», организованный Единой независимой ассоциацией педагогов...

(См. далее...)

23 марта 2017

Цикл бесед по изучению Евангелия для московских педагогов: мартовское занятие

23 марта 2017 года в Городском методическом центре Департамента образования города Москвы состоялось очередное занятие цикла бесед по изучению Евангелия для московских педагогов («Алтарь Отечества», Ассоциация учителей православной культуры, «Наследие»).

(См. далее...)


ПУБЛИКАЦИИ
Автор публикации:
Дорофеев Геннадий Кузьмич /Автор и редактор интернет-порталов «Вера и Время», «1612 год»

Дорофеев Геннадий Кузьмич

Автор и редактор интернет-порталов «Вера и Время», «1612 год»

Публикации этого автора

7 сентября 2015

Святыни и святые


 

Постичь Откровение

…Пониманию содержащихся в этой книге пророчеств не поможет ни блестящее образование, ни богатый житейский опыт, ни долгие размышления над её тайнами, как бы нам ни хотелось найти в ней ответы на мучающие нас в наше тревожное время вопросы. Постижению Откровения Иоанна Богослова может способствовать только откровение…


Густав Доре. Апостол Иоанн Богослов

Евангелие конкретно. Евангелие написано для всех. Это не просто рассказ о земной жизни Христа, но практическое руководство для жизни любого человека. Евангелие может быть понятно каждому независимо от уровня образования, общественного положения, профессиональной деятельности. Там нет ни слова о законах природы, о теории относительности, о генетике и ядерной физике, ни о законах стихосложения или музыкальной гармонии, там речь идёт лишь о самом главном: каким должен быть человек по замыслу его Создателя. И потому читать Евангелие должен каждый с детских лет и до последних дней жизни, не давая себе забыть заповеди Божии и вспоминая о великой жертве, принесённой Самим Богом во имя спасения созданного Им человека.

Но есть в христианской Библии и другая книга, смысл которой не столь очевиден, которая полна неясных символов, знаков и вызывает вопросов больше, чем даёт ответов. Можно смело сказать, что пониманию содержащихся в ней пророчеств не поможет ни блестящее образование, ни богатый житейский опыт, ни долгие размышления над её тайнами, как бы нам ни хотелось найти в ней ответы на мучающие нас в наше тревожное время вопросы. Постижению Откровения Иоанна Богослова может способствовать только откровение. В какие образы оно будет облечено, и в каких образах мы будем вспоминать его по прошествии времени – предугадать невозможно…

 

* * *

…И явился мне светлый Юноша, и взял меня за руку, и сказал:

- Пойдём со мною, я покажу тебе то, чего никто не видел и никто никогда не увидит.

И провёл он меня через двери и через стены, через воздух, свет и через тьму, и увидел я себя в Храме Божием, большом и дивно украшенном. И то, что увидел я там, повергло меня в смущение и трепет. Увидел я пред собой людей многих, старых и молодых, бедных и богатых, здоровых и недужных, но не в том было главное их отличие друг от друга. Вот трое детей малых предо мной с матерью их непраздной, и светятся их лики, и чисты их руки. Вот одинокий старец со спокойным взором, с кольцом на пальце левом, безымянном, с печалью в ясных очах его; вот многие люди иные, как братья и друзья мне и друг другу, со взором, устремлённым ввысь и помыслами добрыми в сиянии их глаз.

Но стоят меж них и ходят, и здесь, и там люди иные, печатью отмеченные тревожной; кто имеет две печати – на челе их и на руке правой, кто одну – на лбу только, а иные лишь на деснице. Вот барин богато одетый со взглядом ледяным, с мраком бездонной глубины в глазах, и на челе его, полыхая огнём чёрно-багровым, переливаясь и вспыхивая, то затухая, то разгораясь, печать зловещая, и на ладони его отверстой печать, и холод мертвящий от него исходит на людей вокруг. Вот старица седовласая стоит у подсвечника, служащая в храме, и со страхом вижу я печать мрачную на челе её, но руки её знак тот не коснулся. А вот человек стоит среди прочих, ждёт своей очереди на исповедь, мука в глазах его, но лицо его чисто, а на руке правой след багровый, оттиск печати вражьей. И много таких среди стоящих в храме, и молящихся, и молчащих, и глаголющих своё; и которых больше – чистых или запечатанных – не мог я сказать.

В смятении духа обратился я к провожатому моему:

– Что значит сие, кто люди эти?

И отвечал он мне:

– Несущие на себе печать предали себя во власть врага рода человеческого; это печать антихриста, как и было о том написано в Откровении апостола и евангелиста Иоанна.

С печалью и страхом смотрел я вокруг себя, и меж ликов чистых то и дело видел печати, которых не должно́ быть у сотворённых по образу Божиему и подобию Его. И тоска рукой безжалостной, леденящей сжала сердце моё. «Неужели, – подумал я, – время это пришло, и конец мира настаёт?»

Но мысль светлая озарила гаснущий рассудок мой, и обратился я вновь к спутнику моему с надеждой и упованием:

– Что значат слова твои о том, что никто этого не видел и не увидит? Может быть, этого не будет никогда, и Господь помилует человеков и мир земной, и чаша сия пройдёт мимо нас? Скажи мне, быть может, время это никогда не настанет?

Но печален был голос его, когда отвечал он мне, и жалостью и сочувствием исполнены были слова ответа его:

– Это время уже настало, и это время было всегда. И всегда были люди, носившие на челе и на деснице своей печать антихриста. Но вы, пытаясь постичь тайный смысл пророчества, ищете везде вещественные символы и с ними связываете веру и неверие, и верность, и измену Господу. Но вера не на челе написана, и измена не на руке начертана. Что больше, тело или одежда? Изменится ли тело, если обрядить его в одежду иную? Вера в сердце человека живёт, и там же верность Господу обитает; но под сердцем разумеем мы не комок плоти лишь, гонящий кровь по жилам, но средоточие существа человеческого, обиталище духа его.

И вот, говорю тебе я: печать на челе человека, о которой пророчествовал апостол – это помыслы его, уводящие от Христа к сатане, разрушающие веру его и верность Творцу и Отцу Небесному. А печать на руке правой – злые дела его, плод помышлений лютых, воплощённых по наущению лукавому.

Вот барин сей: мысли его черны, и дела его злы; ведает он, что не должное мыслит и творит и страшится участи своей грядущей; пришёл в Храм Божий, но не отрекается от неправды своей, и жизни своей не исправит, и потому уйдёт с печатями теми, как и пришёл.

А эта старица при свечах: недобрыми помыслами исполнено сердце её, и зла желает многим, и превозносится в уме своём, но жалок дух её, и не имеет она дерзости и силы на творение, и потому нет печати на руке её. Но за дверью смертной, где лишь дух существует, помыслы её увлекут её во тьму, если дотоле не отречётся от зла и не покается.

А этот муж, что пришёл на исповедь, неся на деснице своей печать горькую – он злое дело сотворил, но дух его восстал и ужаснулся содеянному, и не хочет он нести тяжесть эту, и кается искренно и с сокрушением сердечным, и вот, смотри же – отходит от духовника своего со слезами в очах его и уже без знака антихристова; но рана на месте том остаётся и долго будет напоминать ему о грехе его, чтобы не повторить ему беззаконий прежних…

И взял Он меня за руку, и повёл по городам и селениям, по местам людным и пустынным, и везде видел я людей чистых и людей, отмеченных печатью мрачной. И говорил Он мне:

– Сейчас дано тебе видеть это, но более не увидишь, и иные не увидят сего, ибо лишь Господь читает в сердцах людей. Но увиденное запомни и не забывай, и другим скажи; ибо не плоть запечатывается печатью вражьей, но душа человеческая, когда отворачивается от Бога. Не ищи знаков вещественных: ничто земное не может человека насильно оторвать от Господа его и помимо воли его соделать врагом Божиим. Тому же, кто прельстится лукавством мира, кто решится отвернуться от Творца и предать Его, не нужны будут для того паспорта, и печати, и номера.

И извёл он меня в место высокое, где был лишь свет чудный, и блаженство покоя почивало на всяком, кто был там. И лик его светел был как Луна, и сказал он мне:

– О чём хочешь спросить – спроси теперь, ибо не во всякий час можешь получать ответы, и не всегда сумеешь задать главные вопросы.

В смятении и с робостью, стыдясь непонимания своего, спросил я его тогда:

– Скажи мне, господин мой, но как же быть с символами и знаками земными? Вот, говорят, в штрих-кодах, на товарах разных, может быть знак – число, три шестёрки. Говорят, такие вещи и в руки брать нельзя, так ли это?

Отвечал Он мне:

– В Библии есть страница с номером 666, значит ли это, что её нельзя брать в руки?

Ещё спросил я:

– Говорят иные люди, что паспорта с чипами, карточки электронные, ИНН, базы данных всякие суть творения тех, кто для антихриста мир готовит, и что отказываться следует от всего этого?

Не замедлил он с ответом мне:

– А готовы ли вы, земные люди, отказаться вместе с тем и от автобусов, самолётов, телефонов, лифтов в домах ваших? Всё это суть вещи и явления одного рода. Технические творения для людей сатаны есть смысл жизни, основа будущего мироустройства, ибо у них более нет ничего. Для верных же Божиих это всего лишь помощники в жизни временной и предметы обучения для жизни будущей, ибо за каждым техническим устройством или явлением стоит прообразом естественное свойство человека, которым он обладал до грехопадения, и будет обладать после воскресения своего, как сотворённый по образу и подобию Божию. Для тех, запечатанных, нет иной возможности взрастить своё величие и обрести недолгую свою радость, но для верящих в Бога и вечную жизнь это лишь как костыли для инвалида: когда выздоровеет – не будет нуждаться в них, а пока болен – не будет бояться, но будет пользоваться по нужде своей.

И долго молчал я, пока, наконец, решился задать последний вопрос:

– И всё же скажи мне, господин мой, будут ли люди носить на челе и руке печать зримую, всем видимую, и если да, что означать будет сие?

– Если кто повелит человекам ставить такую печать, тот обличит самого себя как слугу антихриста. Вы же смотрите на суть вещей, на смысл, а не на форму. Будет ли на печати той начертано отречение от Христа? Сие отвергайте с решимостью всемерной. Но говорю тебе: прежде печатей видимых всякому предложено будет, и уже предлагается отречься от Господа в обмен на блага земные; этого бойтесь и этого бегите. Но снова повторяю тебе: ничто на земле без воли самого человека не сотворит из него врага Богу и отступника.

Что думаете вы? Ведь не одни лишь верные Божии слышали слова Откровения; бесы веруют и трепещут; а лукавый разум и здесь являет лукавство своё: созидая символы вещественные, надеется запугать ими народ Божий и прогнать его в леса, в горы и взять наследство их без борьбы. Вы же будьте мудры и веру свою несите высоко, и всякую вещь, и всякое деяние используйте во благо; когда же придёт время ваше, да оставите всё без сожаления и пойдёте ко Господу, ибо нет у человека ничего на Земле, чего не получит он в виде неизмеримо более совершенном в Царстве Отца Небесного.

Не о дурном более думайте, но о добром. Не о печатях, знаках и числах вражьих заботьтесь, ибо и числа, и слова, и атомы сотворены волей Божией, и ничто не может быть худым или добрым само по себе, но зависит сие от того, чему служит оно. Есть польза вам в вещах ваших, но пусть служат они вам, а вы господствуйте над ними; но духа вашего не умерщвляйте безверием и отступничеством, и веру в Творца не заменяйте верой в тварь. Когда же придёт время выбора – будьте тверды и безбоязненны, и вера ваша да будет как знамя, чтобы всем видна была, и будет она вам знаком и печатью Христовой в делах ваших, и в помышлениях ваших, и во всей жизни вашей…

 

* * *

…Видение угасло, и я вновь остался один. Но мысленный мой взор, словно по инерции пережитого, продолжал глядеть на Землю, как на глобус, на людей, живущих на ней, на обстоятельства и события, нынешние, прошедшие и грядущие. Как хотелось бы нам ведать времена и сроки, в которые исполнятся пророчества, как хотим мы знать, суждено ли нам быть участниками грозных событий, которым до̀лжно произойти в истории! Но Откровение – вне времени. Это не детальная реконструкция будущих событий, это духовные образы, тень или отсвет которых можно найти в любой эпохе. Мой отец, прошедший Великую Отечественную войну, летавший над Прохоровским полем на Курской дуге и над огнедышащим Берлином, прочитав об Армагеддоне, сказал: «А ведь я уже всё это видел!» А разве не могли бы сказать то же воины Куликовской битвы или Бородинского сражения? А дети нынешнего Донбасса?

Что нам бояться налоговых номеров и электронных паспортов, что ждать, трепеща, когда повелят идти на пункты постановки печатей на чело и руку? Своего выбора не избежать никому, мы его и сейчас делаем каждодневно и несём в душах своих – кто печать Христа, кто антихриста. Вот люди митингуют против строительства православного храма, а неподалёку те, кто уже не мыслит себя вне Церкви – у них ведь совсем разные лица, и разные печати на душах их. Врачи, которые по телевидению убеждали учить детей разврату в школах и семьях, и врачи, которые шли под суд за отказ снять крест или убивать детей в утробе матери – и они делали разный выбор и приняли разные печати. Свой выбор сделала молоденькая девушка, которая умерла, отказавшись отречься от Христовой веры в уплату за дорогостоящую операцию…

Но пока не пришло наше время, мы не можем сказать, что выберет каждый из нас, как и не знаем, какую цену придётся за этот выбор заплатить. Нам остаётся только одно: решать для себя, решать постоянно, каждый день, что для нас важнее: временное на Земле или Вечное с Богом. И если выбираем Вечное – это вовсе не значит, что мы прямо сейчас должны отказаться от всего, созданного человеческой цивилизацией, сойти с автобусов, носить воду вёдрами на последний этаж и пользоваться только голубиной почтой. Просто мы должны знать, что никакой лифт, никакая ракета не принесут нас в Царство Небесное, и банковской картой не оплатить перевоз туда. Просто мы должны быть готовы, когда позовёт Господь, все сокровища мира вменить ни во что, оставить их как прах, ветром носимый, как иллюзию, тающую в пустоте. А Он обязательно позовёт. Каждого в своё время.


Источник:      Вера и Время

Последние публикации:
Икона Божией Матери Феодоровская

28 марта 2017

Протоиерей Александр Шаргунов:

Царская икона

...Однако и в годы «огненного искушения» рука Господня сохранила великую святыню. Икона не только избежала поругания от богоборцев, но и находилась в действующих храмах на протяжении всего ХХ века. Может быть, Господь через Феодоровскую икону Божией Матери не даёт умереть нашей надежде на восстановление в России православной монархии?....

(См. далее...)

26 марта 2017

Протоиерей Павел Недосекин:

Начало и Конец

...На внешней стороне руки, если её согнуть в локте, подняв при этом ладонь вверх, из тех же самых кровоточащих язв, которыми было покрыто её лицо, было чётко видно изображение Креста на Голгофе, а внизу под ним — два знака, написанных на непонятном языке...

(См. далее...)

23 марта 2017

Митрополит Волоколамский Иларион:

«Жизнь человека после смерти является продолжением его земной жизни». Диалог в рамках телепередачи «Церковь и мир»

...У нас единое Отечество, у нас одна Родина и у нас, конечно, должен быть в идеале единый взгляд на историю. Мы не можем сейчас этого добиться на уровне, скажем, политических партий, политической борьбы, но когда мы предоставляем учебный...

(См. далее...)

21 марта 2017

Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов):

«Наша память — это как некая икона здесь на земле того, что происходит в Царстве Небесном». Слово в день столетия начала Русской смуты

...Уроки Божии порой очень тяжелы. Уроки Божии заключаются ещё и в том, что беспечность, малодушие, неверность людей долго терпятся Богом, но потом наступает минута, когда и сами беспечные, и их потомки должны расплачиваться...

(См. далее...)

Публикация:

Вера и Время

7.09.2015

Также у этого автора:

5 марта 2016

Благословите путника

…Я остался дожидаться за рулём, по-прежнему испытывая лёгкое томление: меня не оставляло чувство незавершённости; будто что-то ещё нужно было сделать, или что-то ещё должно было произойти…... (Далее)

27 сентября 2015

Тоска по утраченному, или так ли несовместимо несовместимое?

…Наверное, это просто тоска по потерянному когда-то Раю стучала в сердце. Где лев и овен были братьями, где море и горы любовались друг другом, а ветер ласковым дыханьем обнимал... (Далее)


Архив публикаций:
Святые и святыни:
Мчч. Агапий, Пуплий, Тимолай. Икона. Русь. 1-я половина XVI в. Музей икон. Реклингхаузен. Германия

28 марта

Мученики Агапий, Пуплий, Тимолай, Ромил, Александр, Александр, Дионисий и Дионисий (303)

...Находившиеся в толпе юноши-христиане Пуплий, Тимолай, Александр, другой Александр, Дионисий и иподиакон Диаспольской церкви Ромил решили публично исповедать веру и пострадать за Христа...

(См. далее...)

Фотоальбомы

4 сентября 2016

Дорогами паломников: Москва - Пюхтицы - Новый Валаам

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Пюхтицы – Таллинн – Хельсинки – Новый Валаам – Санкт-Петербург.

(См. далее...)

Анонсы

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2017