На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте      В е р а    и    В р е м я: подробности
 
| Главная | | Библиотека | | Фотогалерея | | События | | Лица | | Контакты |

Положение о Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью до 20 лет на соискание премии
«За нравственный подвиг учителя» на 2009 год


Материалы Конкурса...

«За нравственный подвиг учителя»

о Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью до 20 лет на соискание премии
«За нравственный подвиг учителя»
на 2009 год

 

1. Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью до 20 лет (далее - дети и молодежь) на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» (далее – конкурс) проводится в целях:

– стимулирования творчества педагогов и воспитателей образовательных учреждений и поощрения их за многолетнее высокое качество воспитания и обучения  обучающихся, за внедрение инновационных разработок в сфере образования, содействующих духовно-нравственному развитию личности гражданина России;

– выявления и распространения лучших моделей воспитания, обучения и внеучебной работы с детьми и молодёжью;

– повышения престижа учительского труда.

 

2. Конкурс имеет следующие задачи: 

   • обобщение имеющейся практики духовно-нравственного воспитания и обучения детей и молодёжи в общеобразовательных учреждениях, средних специальных учебных заведениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей и деятельности общественных объединений;

• отбор и популяризация наиболее эффективных методик духовно-нравственного воспитания и обучения; формирование базы данных об имеющемся эффективном опыте образовательной деятельности указанных образовательных учреждений;

• общественное признание и поощрение граждан Российской Федерации, внесших существенный личный трудовой, творческий, организационный, материальный вклад в развитие гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания  и обучения детей и молодёжи.

 

     3. Конкурс проводят Русская Православная Церковь и Министерство образования и науки Российской Федерации при поддержке полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

 

4. Финансирование проведения конкурса осуществляется за счет привлечения средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления, а также за счет привлечения внебюджетных средств в установленном законом порядке.

 

5. Участниками конкурса могут быть граждане Российской Федерации – педагоги, воспитатели и коллективы образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы, представители общественных объединений и клубов, осуществляющих реализацию программ духовно-нравственного образования и воспитания детей и молодёжи.

 

6. Конкурс проводится в три этапа с марта по декабрь текущего года.

I этап: март - июнь - региональный (областной) этап конкурса (работа экспертных групп и жюри, подведение итогов конкурса, определение лауреатов и дипломантов на уровне субъекта Российской Федерации);

II этап: июль-октябрь – межрегиональный этап конкурса по федеральным округам (работа экспертных групп и жюри, подведение итогов конкурса, определение лауреатов и дипломантов на уровне федерального округа);

III этап: ноябрь - декабрь - всероссийский этап (определение победителей федерального уровня, обладателей сертификатов по специальным номинациям).

 

7. Для участия в I этапе конкурса претенденты направляют в адрес конкурсной комиссии I этапа следующие документы: заявку на участие в конкурсе, сопроводительное письмо и представление руководства (формы приводятся в приложениях к настоящему Положению).

Заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, реально отражающие и наиболее полно раскрывающие содержание научно-педагогической деятельности претендента - авторские курсы, исследования, научные и методические разработки, фото, видео и аудио материалы и т.п.

В сопроводительном письме к материалам, представляемым на конкурс, указывается  название работы, краткая аннотация работы (не более 1000 печатных знаков), фамилия, имя, отчество, дата и место рождения каждого участника, адрес его места жительства, контактные телефоны, адрес электронной почты (при наличии), место работы или род занятий, почетные звания (при их наличии), а также сведения о наличии премий, призов и иных наград, свидетельствующих о признании его вклада в педагогическую и воспитательную деятельность, творческий паспорт коллектива. Сопроводительное письмо подписывается претендентом на участие в конкурсе (в случае коллективной заявки – всеми членами коллектива). 

Представление (для коллективной заявки – на каждого из соавторов представленных материалов) присылается за подписью руководителей образовательных учреждений, организаций органов по делам молодежи и общественных объединений.

Материалы представляются на бумажных и электронных носителях.

 

8. На I этапе проведения конкурса формируется оргкомитет и конкурсная комиссия.

Формирование оргкомитета конкурса на I этапе проведения конкурса осуществляется епархиальным архиереем вместе с губернатором и руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.

Оргкомитет конкурса публикует положение о I этапе проведения конкурса в региональных печатных и электронных средствах массовой информации с обязательным указанием почтового и электронного адресов, на которые должны присылать работы претенденты. Оргкомитет конкурса формирует конкурсную комиссию, экспертную группу и назначает двух сопредседателей конкурсной комиссии:

- правящий  архиерей - от Русской Православной Церкви.

- руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования - от исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В состав конкурсной комиссии входят специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, ведущие ученые-педагоги, представители епархий, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, общественных объединений, известные общественные деятели. В конкурсную комиссию епархиальный архиерей рекомендует представителей епархии.

9. Основными критериями отбора работ участников являются:

• Соответствие содержания работ историческим традициям российского образования;

• Разработка новых авторских курсов, программ, создание учебно-методических пособий, затрагивающих в первую очередь аспекты гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания и обучения детей и молодёжи;

• Актуальность работы для осуществления духовно-нравственного воспитания и обучения детей и молодёжи;

• Возможность тиражирования и внедрения результатов работы в практику педагогической деятельности образовательных учреждений всех видов и типов.

На I этапе конкурса определение победителей осуществляется до 20 июня текущего года в субъектах Российской Федерации и в торжественной обстановке проводится награждение победителей.

Работы по итогам I этапа конкурса, получившие дипломы первой, второй и третьей степени, направляются не позднее 25 июня текущего года в конкурсную комиссию федерального округа для участия во II этапе.

На II этапе конкурса формирование оргкомитета конкурса, конкурсной комиссии и экспертной группы осуществляется  в регионе проведения  этапа конкурса в каждом федеральном округе. Оргкомитет конкурса формируют по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе: правящий архиерей региона проведения конкурса, руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования и губернатор региона проведения конкурса, лицо, назначенное полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.

Материалы рассматриваются конкурсной комиссией федерального округа, определяются победители и в торжественной обстановке проводится их награждение. Работы, получившие на II этапе конкурса дипломы первой, второй и третьей степени, направляются не позднее 1 ноября  текущего года в конкурсную комиссию для участия в III этапе конкурса.

Для участия в III этапе конкурса в адрес конкурсной комиссии (127051, Москва, ул. Петровка, 28, Отдел религиозного образования и катехизации Московской Патриархии Русской Православной Церкви, E-mail: regcom@bk.ru) до 15 ноября текущего года за подписью полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе (его помощника или заместителя) направляется представление на победителей II этапа конкурса для рассмотрения.

Для организации III этапа конкурса и определения победителей и дипломантов Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и Министром образования и науки Российской Федерации формируется конкурсная комиссия по представлению сопредседателей. Сопредседателями конкурсной комиссии являются:

  • Управляющий делами Московской Патриархии - от Русской Православной Церкви,
  • Президент Российской академии образования.

Материалы заседаний оформляются протоколом и утверждаются сопредседателями конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов конкурсной комиссии.

Для предварительного анализа и оценки, поступивших на конкурс работ решением конкурсной комиссии создается экспертная группа.

В случае необходимости запрашиваются  дополнительные материалы по рассматриваемой тематике.

Все материалы, поступившие из федеральных округов, рассматриваются в срок до 20 декабря конкурсной комиссией.

Результаты обсуждения работ участников конкурса и ход голосования по ним разглашению не подлежат.

Конкурсные комиссии всех этапов проведения конкурса имеют право на публикацию работ победителей в электронном и печатном виде.

 

10. Победителями конкурса признаются участники, представившие на конкурс работы, демонстрирующие значительные результаты в области духовно-нравственного воспитания и обучения детей и молодёжи, и получившие положительную оценку конкурсной комиссии.

Победителям каждого этапа конкурса в торжественной обстановке вручаются почетные дипломы, ценные подарки и памятные знаки. В том случае, если награждается работа авторского коллектива, то каждому соавтору вручается именной диплом. Решение о месте и сроках вручения наград принимается оргкомитетом проведения Конкурса.

Награждение победителей Ш этапа конкурса проходит на пленарном заседании Рождественских Чтений.

По итогам конкурса присуждается один диплом первой степени, два диплома второй степени и три диплома третьей степени.

Наряду с присуждением дипломов первой, второй и третьей степени, поощряются работы и произведения авторов и педагогических коллективов, которые отмечаются дипломами по отдельным направлениям (номинациям):

- диплом «Лучшая инновационная разработка года» - отмечающий работу (работы), имеющую значительный инновационный потенциал и доказавшую свою значимость для развития системы духовно-нравственного воспитания и образования;

- диплом «Лучшее педагогическое исследование года» - отмечающий работу (работы), имеющую высокий научный уровень, представляющую завершенное самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного образования;

- диплом «Лучший издательский проект года» - отмечающий публикацию, журнал, учебник, книгу и т.п. издание, отразившее по содержанию и форме духовно-нравственную, воспитательно-просветительскую, гражданско-патриотическую программы работы с детьми и молодёжью;

- диплом «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи» - отмечающий работу общеобразовательного учреждения, среднего специального учебного заведения, учреждения дополнительного образования детей, клуба по месту жительства, общественного объединения по созданию системы духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи;

- диплом «Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи» - за создание системы  воспитательно-просветительской и военно-патриотической деятельности региональной организации, работающей на методическом, информационном и образовательно-воспитательном уровнях (общественные объединения, учреждения дополнительного образования  детей, клубы по месту жительства);

- диплом «Педагоги высшей школы – средней школе. Лучшая программа духовно-нравственного воспитания» - отмечающий работу (работы), педагогов высшей школы, имеющую высокий научный уровень и реализующуюся в общеобразовательных учреждениях, средних специальных учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования детей;

 

11. Организационное, информационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии по присуждению премии «За нравственный подвиг учителя» осуществляется Отделом религиозного образования и катехизации Московского Патриархата Русской Православной Церкви, где хранятся материалы, поступившие на рассмотрение экспертной комиссии.

 

 

Материалы Конкурса...


 
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет В е р а     и      В р е м я    2007