На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте      В е р а    и    В р е м я: подробности
XV Международные Рождественские образовательные чтения
| Главная | | Библиотека | | Фотогалерея | | События | | Лица | | Контакты |


Макеева С.Г.

Савицкая И.А.

Гладких Л.П.

Емельянов А.С.

Склярова Т.В.

Лагутина Н.Ф.

Харисова Л.А.

Котина И.А.

Палтиевич Р.Л.

Кириллов Ю.Л.

Агеева А.В.

Лагутинский Т.В.
СОБЫТИЯ XV Международные Рождественские чтения

Прот. Алексий (Горин)

Петракова Т.И.

Чернилевский Д.В.

Секция и «круглый стол»
«РЕЛИГИОЗНЫЕ ЦЕННОСТИ И СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ»

 

31 января 2007 года в рамках проходящих в Москве XV юбилейных Международных Рождественских образовательных чтений прошло заседание секции «Религиозные ценности и современная система образования». Оно было организовано  лабораторией Интеграции ценностей религиозной культуры в систему образования Федерального института развития образования Минобрнауки РФ и прошло в конференц-зале института по адресу: ул.3-я Кабельная, дом 1.
В обсуждении приняли участие более 50 человек из девяти регионов России (гг. Москва, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Смоленск, Троицк, Нижний Новгород, Ярославль, Волжск и др.), а также представители педагогической общественности Украины. Среди них - известные ученые в области религиозного образования и духовно-нравственного воспитания, практические работники детских садов, школ, православных гимназий, вузов, педагоги дополнительного образования, накопившие уникальный опыт деятельности в этой сфере, руководители кафедр и преподаватели высших учебных заведений, священники, аспиранты, представители педагогической общественности Украины и Литвы.

 

Обсуждение велось вокруг следующих проблем:

- какими именно ценностями необходимо обогащать содержание образования во всех его звеньях;
- каким образом, с помощью каких механизмов возможна передача религиозных знаний, религиозных ценностей подрастающему поколению;
- какие требования предъявляются учителю, педагогу дополнительного образования, преподавателю высшей школы, воспитателю, который работает в новых социокультурных условиях, как готовить педагога к новому виду деятельности, роль системы повышения квалификации и переподготовки кадров в этом вопросе;
- преподавание основ православной культуры, истории религий и других учебных предметов этого направления: обретения, трудности, новые подходы, проблемы и возможные пути их решения.
Возглавили работу секции: Петракова Татьяна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, зав. лабораторией интеграции религиозных ценностей в систему образования Федерального института развития образования (ФИРО) Минобрнауки РФ, Чернилевский Дмитрий Владимирович, доктор педагогических наук, профессор Винницкого социально-экономического института (Украина), Макеева Светлана Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой методики преподавания филологических дисциплин Ярославского госпедуниверситета им. К.Д.Ушинского, протоиерей Алексий (Горин), зам. руководителя Отдела религиозного образования и катехизация Нижегородской епархии.

 

В дискуссии приняли участие:

 

Купцов Владимир Иванович, доктор философских наук, профессор, академик РАО, директор Центра «Гуманитарное образование» факультета глобальных проблем МГУ, Девятова Светлана Владимировна, доктор педагогических наук, профессор философского факультета МГУ, Янушкявичене Ольга Леонидовна, кандидат физико-математических наук, доцент Вильнюсского педуниверситета, Касаткина Татьяна Александровна, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института мировой литературы им.А.М.Горького, председатель комиссии по изучению творчества Ф.М.Достоевского ИМЛИ РАН, Савицкая Ирина Алексеевна, кандидат педагогических наук, директор Центра Детского творчества г.Троицка Московской области, Евладова Елена Борисовна, доктор педагогических наук, зав. лабораторией проблем психологии и воспитания НИИ развития профессионального образования, г.Москва, Рябчикова Светлана Борисовна, директор Православной гимназии во имя Иоанна Кронштадтского г.Тутаева Ярославской области, Гладких Любовь Петровна, кандидат педагогических наук, ст. научный сотрудник лаборатории нравственного воспитания Института содержания и методов образования РАО, Емельянов Александр Сергеевич, кандидат географических наук, доцент Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского,  Захарченко Марина Владимировна, доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой истории Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, Дивногорцева Светлана Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и методики начального образования Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Склярова Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой социальной педагогики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Морозов Антон Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета педагогики и методики начального образования Московского гуманитарного педагогического института, Лагутина Нина Федоровна, заведующая детсадом № 2374 «Родничок» г.Москва, Харисова Людмила Алексеевна, доктор педагогических наук, гл.научный сотрудник лаборатории интеграции религиозных ценностей в современную систему образования Федерального института развития образования, Власова Елена Ивановна, ст. научный сотрудник лаборатории интеграции религиозных ценностей в современную систему образования Федерального института развития образования, Котина Ирина Алексеевна, заместитель директора по воспитательной работе школы № 2 г. Кстово Нижегородской области и др.

 

Особый интерес собравшихся вызвали выступления протоиерея Алексия (Горина) «Взаимодействие светских и религиозных структур Нижегородской епархии в деле духовно-нравственного воспитания и образования подрастающего поколения», Захарченко М.В. «Развитие культуры слышания слова при изучении текстов православной традиции», Касаткиной Т.А. «Личность как ценность: методология гуманитарных наук в отличие от наук технических», Купцова В.И. «Знание истории религии – важный компонент современного образования», Лагутиной Н.Ф. «Опыт воспитания дошкольников на основе народной культуры», Евладовой Е.Б. «Ценностные основы дополнительного образования», Макеевой С.Г. «Духовно-нравственное чтение в начальной школе: воспитание «общечеловеческого религиозного чувства», Скляровой Т.В. «Сравнительный анализ опыта конфессионально-ориентированной профессиональной подготовки социальных педагогов в России и Германии», Дивногорцевой С.Ю. «Духовные ценности православной культуры в содержании педагогических знаний», Янушкявичене О.Л. «Духовно-нравственное воспитание и ценностная иерархии в душе ребенка», Харисовой Л.А. «Ценности Православия и Ислама: образовательный аспект», Чернилевского Д.В. «Развитие личности на основе синтеза образования и религии».

 

По итогам работы секции была принята резолюция.

 

См. также Тексты выступлений


Рождественские чтения
   


Купцов В.И.

Янушкявичене О.Л.

Девятова С.В.

Касаткина Т.А.

Евладова Е.Б.

Рябчикова С.Б.

Захарченко М.В.

Дивногорцева С.Ю.

Морозов А.В.

Власова Е.И.

Скурская Н.Б.
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет В е р а     и      В р е м я    2007