Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
Публикации по теме:
Святейший Патриарх Кирилл в соборе святой равноапостольной Марии Магдалины в Нальчике, 16.05.2016

4 августа 2023

Святейший Патриарх Кирилл:

Исторический день. Слово в соборе святой равноапостольной Марии Магдалины в Нальчике

...мы знаем, какая катастрофа происходит в Западной Европе и вообще в богатом американо-европейском мире, когда многие христиане забывают о своих корнях и якобы переосмысляют...

(См. далее...)

6 сентября 2022

Метлик И.В.:

Проблемное поле развития преподавания православной культуры в российской школе: подходы к исследованию

В статье рассматриваются подходы к исследованию проблемы развития преподавания православной культуры (основ православной культуры) в российской общеобразовательной...

(См. далее...)

Последние репортажи:

14 июля 2023

XVIII Межрегиональный фестиваль «Наследие» в селе Козлово Спировского района Тверской области

С 8 по 16 июля 2023 года под небесным покровительством священномученика Алексия Сибирского в селе Козлово Спировского района Тверской области прошёл очередной, XVIII Межрегиональный фестиваль традиционных ремёсел, социальных и предпринимательских проектов «Наследие»...

(См. далее...)

11 июля 2023

«Алтарь Отечества»: паломничество московских педагогов на Валаам

2 июня 2018 года, в субботу, в канун Дня всех святых, группа педагогов (общественное объединение «Алтарь Отечества», Ассоциация учителей православной культуры города Москвы) выехала в паломническую поездку на святой остров Валаам.

(См. далее...)


ПУБЛИКАЦИИ
Предыдущая 
Автор публикации:
Петракова Татьяна Ивановна /Доктор педагогических наук,, профессор, Профессор Московского педагогического государственного университета, методист Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы (отдел ОРКСЭ — основ религиозных культур и светской этики)

12 июня 2009

Изучение традиционных религий | Основы Православной культуры


 

Заключение


 

Подводя итог сделанному, опираясь на данные, поступившие из регионов России, можно констатировать, что сегодня большинство управленцев всех звеньев и всех уровней образования считает необходимым в той или иной мере, в той или иной форме знакомить учащихся общеобразовательных учебных заведений с историей и культурой религий. Практически все деятели на «ниве просвещения» пришли к осознанию особого места в системе учебно-воспитательной работы вопросов духовно-нравственного образования и воспитания. Постепенно приходит понимание: от того, что будет знать ребёнок, подросток молодой человек и девушка о проблемах духовной жизни, о добре и зле, о нравственных традициях и культуре своего народа, зависит вся его дальнейшая жизнь и судьба.

Конечно, внимательный читатель не мог не обратить внимания на то, что конкретные сведения о различных аспектах работы по изучению истории и культуры религий почти во всех разделах настоящего материала приводятся на основе информации, присланной из двух-трех десятков регионов. (Тогда как общее число регионов в Российской Федерации в настоящее время более 80). Действительно, изучение истории и культуры религий, религиозно-культурологическое образование в современной российской школе с участием традиционных российских конфессий развивается неравномерно. Здесь есть регионы-лидеры и такие, где работа еще только начинается, есть регионы, где она практически еще не началась. Это реальность сегодняшнего дня. Слишком много факторов обусловливают успешность такой работы, и слишком много препятствий для ее проведения все еще сохраняется в нашей системе образования. Не сложилось пока и действенных механизмов, структур, которые бы координировали и помогали этой работе на федеральном уровне.

Тем не менее, очевидно, что представленная в этом номере журнала на основе информации из субъектов РФ практика изучения истории и культуры религий в современной общеобразовательной школе, в региональных системах образования становится органичной частью жизни российской школы, отечественного образования в целом. Она становится показателем ее уникальности, свидетельствует об активном поиске Россией своего места в мире. Ее изучение, научно-педагогический анализ, осмысление помогут выработать единые подходы к развитию и регулированию данной сферы при условии тесного сотрудничества общества, педагогической и родительской общественности, государства и религиозных организаций. Надеемся, что настоящая публикация будет способствовать этому процессу.

 


Источник:      Вера и Время

Предыдущая 
Последние публикации:
Воздвижение Креста Господня

27 сентября 2023

Протоиерей Александр Шаргунов:

Увидеть в Кресте точку опоры... Слово на Воздвижение Креста Господня

...Крест Христов может дать утешение среди самых тяжких бед. Он один может освободить от пустоты и бессмыслицы жизни. Среди бессердечия и ненависти он может помочь узнать возможность новой любви. И понять, почему “прииде Крестом радость всему миру”...

(См. далее...)

27 сентября 2023

Диакон Владимир Василик:

О силе крестной. Из непридуманного

...Этот случай рассказал мне в 1987 году насельник Псково-Печерского монастыря иеромонах Феофилакт, в миру Константин Николаевич Белянин, бывший военный врач из Казани. К монашеству его привела смерть его сына Константина. Он собирал известия о чудесах и явлениях святых и записывал их. В машинописи существовал его сборник...

(См. далее...)

27 сентября 2023

Иоанн Златоуст:

Уроки о воспитании

...Ваши дети всегда будут довольно богаты, если получат от вас хорошее воспитание, способное упорядочить их нравы и хорошо устроить их поведение. Итак, старайтесь не о том, чтобы сделать их богатыми, но о том, чтобы сделать их благочестивыми, владыками своих страстей, богатыми в добродетелях...

(См. далее...)

24 сентября 2023

Старец Силуан Афонский:

О любви к врагам и хранении мира: 20 наставлений Преподобного

...Хранение мира душевного внутри себя и умение любить чужих людей и даже врагов, как учил преподобный Силуан Афонский, является обязательным условием, по которому определяется, действительно ли мы являемся христианами, или же остаёмся язычниками и безбожниками, лишь номинально носящими имя...

(См. далее...)

Обложка:

Оглавление

ПОЛНОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

Опыт регионов

Совместная просветительская деятельность органов управления образованием и централизованных религиозных организаций в рамках школьного обучения

Совместная просветительская деятельность органов управления образованием и централизованных религиозных организаций за рамками урока. Система дополнительного образования детей

Работа с кадрами

Организационные аспекты взаимодействия органов управления образованием с централизованными религиозными организациями

Результаты совместной деятельности органов управления образованием и религиозных организаций

Деятельность Министерства образования и науки РФ по сближению позиций с традиционными религиозными организациями в деле духовно-нравственного воспитания и образования детей и молодежи. Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя»

Заключение


Публикация:

Вера и Время

"Изучение истории и культуры религий".

стр. 9

12.06.2009

Архив публикаций:
Святые и святыни:
Михаил, князь Черниговский

3 октября

Мученики и исповедники князь Михаил Черниговский и боярин его Феодор, чудотворцы (1245)

...Когда хан Батый потребовал к себе Черниговского князя Михаила, то он, приняв благословение от своего духовного отца епископа Иоанна, обещал ему, что он скорее умрёт за Христа и святую веру, чем поклонится идолам. То же обещал и боярин его Феодор...

(См. далее...)

Фотоальбомы

18 октября 2021

Шмелёвские чтения - 2021: Лица и сюжеты

Фотоальбом по материалам XXVI Крымских международных Шмелёвских чтений, прошедших в Алуште 15-19 сентября 2021 года.

(См. далее...)

Анонсы

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2023