1. Анализ проекта позволил выявить его стратегическую цель – выстроить при полномасштабной государственной поддержке и координации системную и комплексную структуру исламского образования, в которой органично интегрированы и согласованы все виды обучения – как непосредственно профессионального религиозного образования, так и светского образования всех уровней, обеспечить стимулирование лавинообразного роста мусульманского религиозного образования. При этом налицо неадекватность указанного плана существующим образовательным потребностям в исламском сообществе, а также отсутствие условий для эффективного государственного контроля качества образования, реализуемого выстраиваемой системой.
2. Результаты и последствия реализации рассматриваемого проекта по созданию системы исламского образования в Российской Федерации при ее государственной финансовой и организационной поддержке в силу принципиальной невозможности полного государственного контроля над направленностью учебного процесса во всех создаваемых мусульманских учебных заведениях, а также из-за образуемого существенного дисбаланса в объемах государственной поддержки православных и мусульманских сообществ, могут существенно противоречить национальным интересам Российской Федерации в том, что:
1) создается прямая угроза сохранению межрелигиозного и межнационального мира и согласия в России, связанная с неравным и непропорциональным оказанием государственной помощи структурам одной из религиозных конфессий;
2) серьезно нарушается конституционный принцип светскости государства. В процессе реализации Проекта это нарушение выражается в избирательном предоставлении государственными органами финансовой поддержки и другой помощи и преференций меньшему по численности религиозному сообществу, в то время как большему по численности религиозному сообществу поддержки, сравнимой по объему, не оказывается, а также в стремлении государства управлять отдельными процессами внутренней жизни мусульманских религиозных объединений;
3) создаваемая система исламского образования может быть использована в целях, прямо противоположных целям, заявленным разработчиками Проекта, а именно для наращивания потенциала мусульманских структур антироссийской идеологической направленности, создания плацдарма экстремистской деятельности;
4) реализация проекта характеризуется значительной коррупциогенностью в силу информационной закрытости осуществляемых мер и непрозрачного процесса их финансирования;
5) оказание государственной поддержки мусульманским организациям, многократно превышающей по объему поддержку православных религиозных организаций, способствует наращиванию потенциала ускоренного и принудительного распространения ислама на территориях, традиционно населенные русскими и другими славянскими народами, что усилит межнациональную напряженность и вызовет межнациональные и межрелигиозные конфликты.
3. Проект является неконституционным, противоречит законодательству Российской Федерации, носит явный коррупциогенный характер.
Источник: Вера и Время
|